Оператор спутникового ТВ "Триколор", имеющий на сегодняшний день самую большую абонентскую базу в России, все-таки будет продан холдингу "Газпром-медиа". Более того, компания может резко сменить курс ради поднятия выручки и уровня ARPU - и увеличить абонплату с существующих 50 руб. в месяц как минимум в несколько раз. Такое предположение делают аналитики, комментируя возможное слияние "Триколор ТВ" и другого актива "Газпром-медиа" - "НТВ Плюс". Пожалуй, сейчас сложно найти более не похожих друг на друга провайдеров платного ТВ.
О сделке по приобретению НСК (бренд "Триколор ТВ") холдингом «Газпром-медиа» заговорили год назад. Отсутствие каких-либо подвижек в этом направении (хотя бы ходатайства в ФАС) заставляло задуматься - насколько вообще вероятна подобная сделка... Уже назывались и причины, заставившие "Газпром-медиа" отказаться от "Триколора" (среди них - неподтвержденная абонентская база, которая по собственным данным, превышает 7 млн абонентов, а по данным экспертов - разнится от 4,5 до 6 млн).
Однако, как сообщает издание "Ведомости" со ссылкой на источники в Газпромбанке и в "Триколоре", данная сделка близка к завершению и находится на стадии технического оформления. Причем покупателем может выступить не «Газпром-медиа», а «НТВ-плюс». Объединение обеих компаний пока находится на уровне обсуждений. Напомним, что рамочное соглашение о приобретении «Триколора» холдинг «Газпром-медиа» заключил в августе 2009 года и вроде бы уже никуда не торопился.
Известно, что до 50% акций НСК принадлежат физическим лицам, а основным держателем акций на рынке называют гендиректора "Дженерал сателайт" (производство и продажа спутникового абонентского оборудования) Андрея Ткаченко.
«Триколор ТВ» занимает собственную нишу в сегменте платного ТВ, считаясь коммерческим оператором с большой долей условности. Его ARPU не превышает 20 долл (600 руб.) за год, а многие абоненты (более 2 млн) подключены к бесплатному пакету каналов, заплатив только за оборудование и работы по подключению. В то же время ARPU "НТВ Плюс" одно из самых высоких по России, долгое время держалось как раз на уровне 20 долл в месяц. Контент у операторов принципиально разный. Если "Триколор" делает ставку на эфирные и "массовые" каналы российского производства (как правило, дублируются большинством провайдеров в рамках базового пакета), то НТВ часть контента генерирует самостоятельно и является чуть ли не основным производителем премиум-контента, который затем поставляет другим провайдерам.
Купив «Триколор ТВ», новый акционер может попытаться повысить его тарифы до уровня, сопоставимого с тарифами «НТВ-плюс», но это резко уменьшит абонентскую базу «Триколора», предупреждаю аналитики. Представители «НТВ-плюс» утверждают, что такой ошибки в холдинге не совершат - абоненты «Триколора» не заметят изменений в маркетинговой политике. В любом случае, какая-то часть "дорогого" контента "НТВ Плюс" может появиться в линейке "Триколора", но не понятно, будет ли он востребован абонентами в регионах (это основная часть абонентской базы оператора), так и не привыкшими платить за ТВ.