Количество пользователей, подключенных к каналам высокой четкости (HD) оператора спутникового телевидения "Триколор ТВ" достигло 500 тыс. В следующем году оператор планирует увеличить количество подписчиков HD-каналов до 3,9 млн.
Об этом технический директор "Триколор ТВ" Игорь Коцарев сообщил на конференции в четверг. К концу 2014 г. оператор планирует подключить к HDTV 7 млн абонентов.
"Мы уже являемся одним из крупнейших поставщиков каналов высокой четкости в России, а к 2015 году планируем стать крупнейшим оператором HDTV в Европе", — заявил Игорь Коцарев.
Директор по связям с общественностью "Триколор ТВ" Анна Сопова добавила, что подавляющее большинство подписчиков HD-каналов — это новые абоненты оператора. "Программа по переподключению абонентов „Триколор ТВ", пользующихся оборудованием, не поддерживающим телевидение высокой четкости, на более современное оборудование будет объявлена в ближайшее время. Однако мы прогнозируем, что основная масса переподключений произойдет уже в 2013 году", — сообщила она.
По прогнозам британской исследовательской компании IHS Screen Digest, к концу 2012 г. в России будет 1,46 млн HD-абонентов, из которых 1,27 млн — абоненты спутниковых операторов. Если "Триколор ТВ", как планирует, подключит к мультиплексу "Триколор ТВ Full HD" 3,5 млн домохозяйств, компания выйдет на второе место в Европе по количеству HD-абонентов.
PR-директор оператора спутникового ТВ "Орион Экспресс" Михаил Дубровский сообщил, что сейчас к HD-каналам оператора подключено более 60 тыс. абонентов. "Мы движемся медленнее, потому что долгое время наш спутник Intelsat Horizons 2 не был легализован в российском пространстве, поэтому официально продавать HD-каналы мы не могли", - пояснил Михаил Дубровский.
"Триколор ТВ" запустил в коммерческую эксплуатацию услугу телевидения высокой четкости 1 августа 2012 г.. В тестовом режиме HDTV было доступно с апреля 2012 г.
"Триколор ТВ" (ЗАО "Национальная спутниковая компания") — крупнейший российский оператор спутникового вещания. Предоставляет услуги цифрового телевещания на европейской территории России (с 2005 года), а также территории Уральского, Сибирского и части Дальневосточного округов (с 2007 года). На сегодняшний день абонентская база компании превысила отметку в 11,4 млн домохозяйств. Зрительская аудитория оператора — более 30 млн человек.
По данным TNS Russia, услугами спутникового ТВ в России сегодня пользуются 27% домохозяйств, 76% из которых - абоненты "Триколор ТВ". Более половины подключений (61%) приходится на населенные пункты численностью до 100 тыс. человек. Более 70% подписчиков оператора проживают в городах и поселках городского типа, около 30% - в сельской местности. При этом 70% пользователей устанавливают "Триколор ТВ" у себя дома, 25% - на даче, 5% - и дома, и на даче. Аудитория "Триколор ТВ" примерно в равных долях представлена зрителями всех групп возрастов с 18 до 60 и более лет. Около четверти пользователей (26%) заняты на рабочих специальностях, чуть менее (23,1%) - неработающие и пенсионеры. Примерно в равных долях в структуре абонентской базы представлены госслужащие (15,8%) и владельцы либо руководители бизнеса (16,2%).
Мирант Киев по материалам: www.comnews.ru/node/69...
|