Спутниковое Телевидение + Интернет весь мир у вас на экране       

   
Меню сайта
Категории раздела
Спутниковые новости ТВ
Транспондерные новости.
Цифровое / кабельное ТВ
Новости изменений в эфире
Интернет и IPTV технологии
Провайдеры, новшества
Новости мира гаджетов
электроника и гаджеты
Новости киномира
Новинки в мире синематографа
Спутниковый - Интернет
Новости провайдеров
Крипторынок валют
Новости о криптотехнологиях
Новости компании Мирант
Новые услуги, изменения

12:15
Решить проблемы «Зеонбуда» сможет консорциум ключевых игроков, - гендиректор «Воли»
Генеральный директор компании «Воля» Джордж Жембери рассказал в интервью «Капиталу» о том, как собирается дальше жить крупнейший в стране провайдер платного контента, во сколько обходится производство собственных каналов и каким образом можно инвестировать в монопольную компанию на рынке цифрового эфирного вещания «Зеонбуд». — Есть ли еще у «Воли» возможность в нынешних экономических условиях покупать региональные компании? — Думаю, украинский рынок все еще открыт для консолидации. Здесь все еще слишком много небольших игроков и есть компании, стратегически нацеленные на подобные приобретения, — такие как «Воля». Правда, пока продавцы думают о своих активах в долларах, причем по курсу 2008 г., когда он был один к пяти. Разумеется, им сначала нужно разобраться со своими ожиданиями. Что касается нас, то в этом году, несмотря на отсутствие сделок, мы росли органически — за счет собственного потенциала. Однако в будущем настроены на новые покупки.— Какой средний мультипликатор, по которому вы оцениваете стоимость сети при покупке? — Пять годовых EBITDA. Чистых. Наша оценка также зависит от размера актива, качества инфраструктуры, набора сервисов и прочих факторов.— Вы говорите об органическом росте компании. Каковы его темпы? — Он выражается не только в новых подключениях, но и в дополнительных поступлениях от имеющихся клиентов после введения новых сервисов. В ряде городов мы модернизировали интернет-услуги или предложили их в дополнение к телепакетам. Например, во Львове несколько лет назад купили сеть («Одеко». — «Капитал»). Тогда в центре города не было интернет-доступа, кроме как от «Укртелекома». Поэтому перестроили свою сеть и предложили этот сервис более чем 40 тыс. домохозяйств. Как правило, в новых домах мы подключаем 50 тыс. абонентов в год. Но в этом году стройки идут медленнее. На существующей сети новые продажи составляют примерно 16−17 тыс. в месяц. При этом почти все новые клиенты приобретают сразу обе услуги — телевидение и интернет.— В Киеве «Воля» ранее работала в условиях жесткой конкуренции, что приводило к оттоку клиентов. Какова сейчас ситуация? — Я знаю столичные истории 2008−2010 гг. К счастью, они уже в прошлом.— Какие новые предложения вы собираетесь развивать? — Неделю назад в Киеве запустили новый пакет, хотим до конца года распространить его на другие большие города. Это безлимит за 199 грн в месяц, в который включены все сервисы компании: интернет с максимальной скоростью 100 мегабит в секунду, 150 телеканалов, мультискрин − возможность доступа с любого устройства, фильмотеки. В Харькове, Днепропетровске, Львове и Запорожье этот пакет планируется к запуску в октябре 2014 года. — Это весьма недешевый пакет. Какой потенциал его аудитории? — В Киеве — минимум 50 тыс. домохозяйств. Здесь пользователи всегда покупают на 50 % больше услуг, чем в среднем в регионах. — В какие направления «Воля» сейчас вкладывает больше всего? — Мы начали производить собственные фильмовые телеканалы под торговой маркой Cine+. В них и инвестируем. — Там в основном артхаус. Где покупаете контент? — У больших студий, таких как Sony, NBCUniversal. — Сколько тратите на контент для каналов? — Более 50 млн грн в год. И не удивляйтесь, если в следующем году мы своими силами или в партнерстве с кем‑то начнем снимать свой контент, украинские сериалы например. Крупные кабельные компании в других странах уже давно производят свои эксклюзивные передачи. — Сколько российских каналов вы уже отключили? — Шесть. Остальные девять каналов из списка Нацсовета мы ранее и не транслировали. — Чем вы их заменяете? — Мы должны уважать государственные регуляторные меры и учитывать политическую ситуацию в стране. Но спрос со стороны пользователей для нас по‑прежнему превыше всего. Поэтому, выключая российские каналы, интересуемся у своих абонентов, чего им действительно будет не хватать. К примеру, в марте, когда началась вся эта истерия, а позже появилось решение суда, даже во Львове 20 % выразили желание и далее смотреть российские каналы. Не говоря уже о других больших городах — Киеве, Харькове, Днепропетровске, где таковых было примерно 50 %. И что нам было предлагать взамен? HD? Но у нас нет такого количества HD-каналов! Крупные украинские вещатели их не снимают. Поэтому на одном из наших новых каналов пакета Cine+ и предлагаются в том числе российские фильмы и сериалы. — Кто‑то из упомянутых вами вещателей все‑таки обещает снимать HD? — Они всегда говорят «в этом году». Но сейчас рекламный рынок просел, и перед ними остро встал вопрос, как заработать деньги. Думаю, они не смогут обойтись без HD-версий своих каналов, и в течение следующих 18 месяцев это должно случиться. Вы же знаете, кто владеет каналами. Большие люди, такие как Виктор Пинчук (StarLightMedia), Игорь Коломойский («Студия «1 + 1»). В данный момент их просто интересуют другие вопросы. А после выборов они решат, сколько еще хотят потратить на свой медиабизнес сверх того, что направляют сейчас. — Каков потенциал HD-телевидения? Сколько домохозяйств уже обзавелись HD-экранами? — Среди абонентов «Воли» это минимум 200 тыс. домохозяйств. А по всей Украине, наверное, уже приблизительно 0,5 млн. Думаю, через год эта цифра достигнет 1 млн. — Сколько ваших абонентов уже пользуются HD-пакетами? — Около 100 тыс. — Будут ли цены на телевидение и интернет расти? — Да. Но не повсеместно. В небольших населенных пунктах, где, как правило, есть один монопольный оператор и люди платят по 200 грн в месяц, цены вряд ли вырастут. А вот в больших городах — безусловно. Ведь за контент и оборудование операторы платят в долларах. Например, когда мы покупали контент для своих каналов в конце прошлого года, курс доллар / гривня был один к восьми. — На каких основаниях «Воля» продолжила работу в Крыму? — Мы заключили с российской компанией соглашение, согласно которому она может контактировать с нашими клиентами, использовать наш бренд и брать в лизинг нашу сеть, поскольку из‑за введенных санкций продать ее нельзя. — Как переживаете ситуацию на востоке страны? — В апреле-мае ситуация в Краматорске, когда боевики захватили город, была очень тяжелой. Сейчас все потихоньку возвращается к нормальной жизни. В Алчевске пытаемся поддерживать сервис, не подвергая своих сотрудников риску. В Донецке, где мы предоставляем интернет-услуги и аналоговое телевидение, у нас относительное небольшое количество абонентов — 25 тыс. Мы им предложили большую скидку на услуги. Но люди, которые контролируют город, хотят не только постоянно включать и выключать каналы, но и ввести дополнительный сбор. В прошлом году в Донецке мы хотели приобрести сеть. Повезло — не купили. В Луганске нас нет, слава богу: сейчас вообще стоит вопрос, продолжит ли этот город свое существование. В целом ситуация в регионе на компанию большого влияния не оказала. Тем не менее нужно решать, что делать дальше: предоставлять длительное время услуги и не получать за них деньги не очень разумно. — На телерынке в ближайшее время должны произойти важные события. Монопольный провайдер эфирного телевидения «Зеонбуд» снимает кодировку со своих каналов. Как это повлияет на «Волю»? — С «Зеонбудом» получается интересная история. Не знаю, сохранит ли его правительство в нынешнем виде. Сейчас перед Украиной стоит вопрос, сможет ли компания вообще выполнить международное соглашение «Женева-2006» в следующем году и отключить аналоговый сигнал. А если и сможет, то какую бизнес-модель при этом будет использовать. Изначально «Зеонбуд» мог быть хорошей идеей. Население, которое не в состоянии платить за доступ к телевидению, можно было обеспечить цифровым сигналом. Вы помните, что закупка «социальных» телевизионных приставок для этой частной компании финансировалась за счет бюджета. Но сегодня в бюджете нет денег, чтобы обеспечить приставками остальных. А домохозяйств, не принимающих «цифру», полагаю, пока более чем 5 млн. Чтобы решить эту проблему, может быть создан консорциум ключевых игроков рынка — из крупных каналов, «Воли» например, которые смогут превратить «Зеонбуд» в подобие бизнес-актива и корпоратизировать его, то есть сделать публичной компанией. — Вы уже вели переговоры с «Зеонбудом»? — Сначала государство должно решить, что делать с этой компанией. Я мог бы начать переговоры с ее собственниками, а что если этот бизнес вообще перестанет существовать? Например, Нацсовет аннулирует лицензию. Тем не менее, надеюсь, что в течение последующих шести месяцев вопрос с «Зеонбудом» решится. Речь о нашем участии в этом бизнесе может идти, если он, конечно, снова не будет политическим. — Что акционеры «Воли» думают об инвестициях в Украину? Готовы ли они продолжать работать в новых условиях? — Пока да. В последние годы объем инвестиций в «Волю» только увеличивался. В 2014 году в развитие компании мы вложим в общей сложности более 310 млн грн. При этом оборот «Воли» составляет около 1,1 млрд грн. В телеком-бизнесе, как правило, операторы инвестируют только 12−15 % от оборота, поскольку на операционные затраты приходится 60−65 % этой суммы. В итоге у игрока остается 10−20 % чистой маржи. Но в нашей ситуации инвесторы, наоборот, готовы инвестировать больше — для упрочнения позиций компании в период кризиса. Они понимают, что в последующие полтора года на рынке изменятся многие правила, в том числе те, которые, как вы думаете, уже давно сформировались. В частности, на ситуацию повлияет выдача 3G-лицензий.



Мирант Киев по материалам: www.capital.ua/ru/publ...
Категория: Цифровое / кабельное ТВ | Просмотров: 650 | Добавил: vetal | Теги: Зеонбуд, воля | Рейтинг: 0.0/0




Похожие материалы:

Реклама



Календарь публикаций
Статистика


Сейчас на сайте: 36
Гостей: 36
Пользователей: 0