Выручка операторов рынка OTT ТВ и видео в Восточной Европе достигнет 1,976 млрд долл к 2021 году, что более чем вчетверо превышает объем рынка по итогам 2015 года: 454 млн долл. Такие данные приводятся в исследовании Digital TV Research, в рамках которого было оценено состояние OTT для 18 стран данного региона.
Как указывают аналитики, на Россию по итогам 2015 года пришлось около половины рынка OTT Восточной Европы, и такая пропорция сохранится на протяжении ближайших пяти лет. Из тех дополнительных 1,522 млрд долл, на которые вырастет восточноевропейский рынок OTT в 2015-2021 годы, Россия сгенерирует 724 млн долл, ещё 220 млн долл составит вклад Польши.
По словам автора исследования Саймона Мюррея, по сравнению с другими регионами рынок OTT Восточной Европы остаётся недостаточно зрелым, и хотя ситуация меняется с запуском ряда новых платформ, он всё еще сохраняет за собой достаточный потенциал для роста, в том числе после 2021 года.
Крупнейшим сегментом регионального рынка OTT остается SVOD (видео по подписке). В 2021 году на этот сегмент будет приходиться 1,142 млрд долл, только в России сегмент SVOD вырастет в 2015-2021 годы на 460 млн долл, на втором месте по SVOD также останется Польша.
По прогнозам Digital TV Research, в 2021 году в регионе Восточной Европы будет насчитываться 19,7 млн подписчиков SVOD по сравнению с 3,35 млн на конец 2015 года. То есть их количество возрастет шестикратно. Только в России через пять лет будет 10 млн абонентов SVOD.
Мо мнению Саймона Мюррея, несмотря на то, что в регион в январе 2016 года вышел Netflix, его работу критикуют из-за слишком высокой стоимости подписки (8-12 евро в месяц), отсутствия локального контента и чрезмерной «англоязычности». Возможно, у Netflix есть план по исправлению ситуации, но пока местные игроки в России и Польше имеют намного более заметный успех.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/top...
|