Рынок платного телевидения в Поволжье меняется. При этом
стоимость услуги заметно не менялась. На новом витке развития рынка -
цифровом ТВ и IPTV - к ним добавляются возможности интерактивности и
дополнительные возможности «цифры» - такие как, например, видео по
запросу. Новое телевидение должно иметь все свойства, присущие
Интернету.
Свойства нового ТВ Опыты
с IPTV — отнюдь не прерогатива только федеральных компаний. К примеру,
только в Самаре сразу три региональные компании успели за прошедшие два
года попробовать свои силы в IPTV. С разным успехом. В начале 2009 года
услугу цифрового кабельного ТВ запустил «Теленет». Компания
«Самтелеком» запустила IPTV под маркой «Сам-ТВ» еще в далеком 2007
году, но вскоре, не найдя спроса на услугу, фактически заморозила
проект. Одной из главных причин тому стала показавшаяся потенциальному
потребителю высокой стоимость приставок Set-Top-Box, по сути, «входного
билета».
Но как показывает нынешний расклад, отсутствие этой
преграды дает прекрасный результат. Это демонстрирует опыт
тольяттинской компании «АИСТ». Оператор запустил IPTV в конце 2009 года
в качестве дополнения к традиционному ШПД, предложив абонентам смотреть
ТВ-программы, включая и HD-каналы, на компьютере. Проект в данное время
работает в тестовом режиме, но виден его значительный потенциал. По
данным компании, ежедневная аудитория новой услуги составила в январе
свыше 25 тыс. абонентов. Пиковые нагрузки, возникшие в сети провайдера,
даже подхлестнули его к экстренной модернизации сети на ряде участков.
Основное,
чем рассчитывают привлекать абонентов цифрового ТВ, – его возможности
не только смотреть, но и активно участвовать, его интерактивность.
Потребитель хочет больше возможностей выбора: программ, видео и других
онлайн-сервисов. По сути, новое телевидение должно иметь все свойства,
присущие Интернету, а потому эфирное ТВ будет терять зрителей, если ему
будет адекватная по качеству и цене альтернатива.
|