Safari Reader - новая функция браузера Safari 5 - позволяет приводить статьи на любых сайтах к удобному для чтения виду, одновременно удаляя со страниц всю рекламу.
"Фишка" не является блокировщиком рекламы в традиционном смысле, ведь до нажатия новой кнопки реклама в окне браузера отображается в полном объеме. К тому же, кнопка становится доступной только когда пользователь открывает страницу со статьей, а на странице издания, где размещены только анонсы, она не сработает.
Ключевое назначение нововведения - делать текстовые публикации более удобочитаемыми, удаляя из страницы все отвлекающие факторы и оставляя только основной текст публикации с иллюстрациями. Многостраничные статьи отображаются на одном экране, при этом остаются пометки о разделении страниц. Все ссылки в публикациях сохраняются, переход по ним приводит к отображению полных (не обработанных Safari Reader'ом) версий.
Нельзя сказать, что в компании Apple изобрели что-то радикально новое - подобные возможности давно доступны пользователям браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox благодаря соответствующим расширениям. Однако встраивание такой функции непосредственно в браузер вполне может вызвать недовольство тех, кто зарабатывает на рекламе - например, владельцев новостных сайтов.
Как напоминает издание The Register, ранее юридические проблемы возникали и по менее существенным поводам. Недавняя история с Pulse News Reader - RSS-читалкой для iPad - является довольно ярким примерном. Юристы New York Times (даже несмотря на то, что на страницах издания буквально на днях публиковалась восторженная статья об этом приложении!), потребовали "немедленно и перманентно" удалить программу из App Store.
Причина, как выяснилось, состоит в том, что создатели приложения загрузили RSS-ленту Times в свой агрегатор по умолчанию, да еще и посмели разместить скриншот с этой лентой непосредственно в магазине iTunes. Юристы издания усмотрели в этом злостное нарушение пункта пользовательского соглашения издания о недопустимости коммерческого использования и модификации материалов.
Забаненное приложение, впрочем, в магазин уже вернулось - без предустановленных RSS-лент New York Times и без соответствующих скриншотов в описании.
Возвращаясь к теме Safari Reader, стоит отметить, что новая функция браузера "модифицирует" материал весьма существенно. На примере того же New York Times можно видеть, что помимо устранения рекламы, программой "кастрируются" социальные ссылки, удаляются интерактивный контент, аудио версии статей, и, наконец, все брендинговые "фишки" издания. Впрочем, похоже, что у Apple на случай юридических разборок имеется железная "отмазка": новую кнопку Джобс никого нажимать не заставляет, так что, по сути дела, модификацией контента будут заниматься сами пользователи, по собственному почину и сугубо в личных целях.