Skype выплатит компенсацию владельцам аккаунтов, пользующихся платными услугами сервиса, в виде купонов Skype Credit. Об этом в официальном блоге сообщил главный исполнительный директор компании Тони Бейтс (Tony Bates). Он, однако, не добавил, когда можно будет рассчитывать на эти выплаты.
Представитель Skype в России Арсений Расторгуев подтвердил CNews, что руководство компании планирует предоставить пользователям компенсацию за простой сервиса, но тоже не смог сообщить подробностей, сказав, что они появятся через один-два дня.
Согласно последнему официальному сообщению, касающегося недавнего сбоя, к настоящему моменту восстановлены функции передачи звука, видео и мгновенных сообщений. В последнюю очередь в компании планировали восстановить групповые видеозвонки. Сообщение о том, что инженеры работают над восстановлением этой функции, было опубликовано в пятницу, 24 декабря. Новых сообщений после этого не поступало.
Напомним, что самый популярный в мире сервис интернет-телефонии перестал функционировать вечером 22 декабря. Ночью 23 декабря компания официально подтвердила наличие проблемы и сообщила о том, что приступила к ее решению. К вечеру команда Skype доложила, что в онлайн вернулось более 10 млн пользователей. Тем не менее, у некоторых пользователей сервиса связь отсутствовала более 48 часов.
Причиной падения, как объяснили в компании, стала несовместимость узловых серверов (супернодов) с некоторыми версиями приложения. При этом основная сложность заключалась в том, что архитектура Skype не предусматривает возможности централизованного устранения неполадок - именно по этой причине восстановление заняло так много времени.
Всего в Skype зарегистрировано более 500 млн пользователей. В конце ноября сервис объявил об очередном рекорде - одновременном выходе в сеть 25 млн человек. Как отмечает ReadWriteWeb, до этого крупный сбой в работе Skype произошел в 2007 г., когда сервис был отключен примерно на двое суток.