Спутниковые операторы в Восточной Европе набирают абонентскую базу намного активнее, чем кабельные платформы: при этом в спутниковом сегменте прирост пользователей в период с 2008 по 2012 годы в данном регионе составил 64%, в целом в отрасли платного ТВ – 30%, по данным последнего исследования SNL Kagan. Ключевым драйвером роста спутникового сегмента аналитики называют увеличение количества бюджетных предложений и тарифов.
Как наиболее яркий пример реализации low-cost стратегии аналитики приводят опыт российского спутникового оператора «Триколор ТВ», который предлагает бесплатный пакет из 10 каналов любому, кто приобрел фирменную приставку. Это позволило в короткие сроки увеличить базу подписчиков платформы до 11 млн, из которых 8,8 млн действительно платят за сервисы, говорится в отчете.
За последние четыре года база платных подписчиков «Триколор ТВ» выросла на 190%, а доля на российском рынке – с 17,6% до 35,3%. При этом стоимость бюджетного пакета «Оптимум» в год составляет 600 рублей в год.
Подобным образом выстраивает свою рыночную стратегию и крупный польский спутниковый операторCyfrowy Polsat, которому удалось увеличить абонентскую базу на 160% в период с 2006 по 2010 годы. Компания также предлагает дешевые «входные» пакеты, до 2010 года месячная стоимость таких пакетов составляла около 10 польских злотых.
С 2010 года рост несколько замедлился по объективным причинам: проникновение платных ТВ сервисов в Польше достигло 90%. На конец 2012 года Polsat контролировал около 30% местного рынка, число пользователей HD пакета составляло 800 тыс., а показатель ARPU – 13,4 злотых. В общей сложности на конец 2012 года «Триколор ТВ» и Cyfrowy Polsat контролировали 12,4 млн пользователей или 49% рынка спутникового ТВ в Восточной Европе.
Как следует из представленной выше диаграммы, спутниковые операторы в регионе представляют наиболее доступные по цене базовые пакеты, у кабельных же игроков, напротив, одни из самых дорогих предложений на рынке. За последние четыре года база кабельных игроков в регионе выросла только на 3%, что обусловлено в первую очередь ценовой политикой компаний, полагают эксперты.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/all...
|