Исследование atmedia index за вторую половину прошлого года, регулярно проводимое медиа-представительством тематических телестанций Atmedia, показало, что чешский и словацкий рынки платных VOD-услуг мало чем отличаются друг от друга.
« Он показывает схожие черты как по количеству пользователей, так и, например, по доле наиболее используемых стриминговых сервисов на общем рынке », — объясняет Павел Мюллер, руководитель отдела исследований и маркетинга Atmedia.
Если в Чехии всего 40% людей в возрасте от 15 до 69 лет пользовались хотя бы одной платной услугой VOD хотя бы несколько раз в месяц во второй половине прошлого года, то в Словакии их было немного меньше — 38%. В частности, речь идет о 2,6 млн чехов и 1,3 млн словаков. Кроме того, согласно опросу atmedia index, чешские и словацкие пользователи одновременно пользуются несколькими платными услугами VOD. В отслеживаемый период на одного пользователя из Чехии и Словакии приходилось в среднем по две услуги.
« Однако не все платят за все используемые сервисы », — предупреждает Павел Мюллер и добавляет: « Некоторые пользователи имеют доступ к некоторым стриминговым сервисам через аккаунты, общие со своими знакомыми и друзьями. Таким образом, это не тот случай, когда все 2,6 миллиона чехов и 1,3 миллиона словаков принадлежат платным пользователям ».
Netflix, HBO Max, Voyo и теперь Disney+
Netflix — один из самых популярных платных сервисов VOD на чешском и словацком рынках с большим преимуществом. В Чехии этот стриминговый сервис во второй половине прошлого года смотрели более 2/3 всех пользователей платных VOD-сервисов, в Словакии — менее 2/3 из них. Второе и третье места в рейтинге самых используемых платных VOD-сервисов также заняли одни и те же игроки на обоих рынках, а именно HBO Max и Voyo. Четвертое место принадлежит сервису Disney+, который вышел на рынки Чехии и Словакии в июне 2022 года.
По словам Павла Мюллера, будет интересно посмотреть, изменится ли каким-либо образом рейтинг самых используемых платных услуг VOD в связи с появлением новых потоковых сервисов на чешском и словацком рынках. В Чехии, например, телегруппа Prima запустила VOD-сервис в феврале этого года, а новый стриминговый сервис CANAL+, стартовавший в апреле этого года, также хочет побороться за внимание зрителей.
« Рынок платных услуг VOD в Чехии и Словакии далеко не так насыщен, как некоторые иностранные рынки в Западной или Северной Европе, где на потоковые услуги подписывается гораздо больше зрителей. По этой же причине на чешский и словацкий рынки выходят новые игроки », — объясняет Павел Мюллер. По его словам, отдельным игрокам на насыщенных рынках сложнее, поэтому они выбирают новую стратегию, когда предлагают зрителям несколько типов подписок, например полную подписку без рекламы и более дешевую подписку с рекламой.
Менее 300 крон в месяц
Сходство также можно увидеть на чешском и словацком рынках в сумме, которую зрители платят за платные услуги VOD. В случае пользователей, которые платят за услуги потоковой передачи напрямую поставщику услуг, в Чехии во второй половине прошлого года это было в среднем 297 крон в месяц, в Словакии 12 евро, что эквивалентно 295 крон. Самым дорогим сервисом на обоих рынках с большим отрывом является Netflix. Суммы для других платных услуг VOD, таких как HBO Max, Voyo или Disney+, ниже и не сильно отличаются друг от друга.
Об исследовании
Исследование медийной репрезентативности тематических телеканалов Atmedia было проведено исследовательской компанией ResSOLUTION/Nielsen с использованием метода CAWI. В анкетном опросе приняли участие 4 196 респондентов (пользователи Интернета в возрасте 15–69 лет) из национальной панели Чехии и 3 031 респондент (пользователи Интернета в возрасте 15–69 лет) из национальной панели Словакии. Опрос проводился в два этапа в третьем и четвертом квартале 2022 г. (Чехия: 4–16 октября 2022 г., 2–15 января 2023 г., Словакия: 14–28 октября 2022 г., 2–17 января 2022 г. 2023 г.).
Компания Atmedia представила индекс atmedia в середине 2021 г. Он предлагает телеканалам, медиа-агентствам и другим заинтересованным сторонам исчерпывающие данные, информацию и информацию по трем исследуемым областям: (1) оценка качества телеканалов глазами их зрителей. , (2) использование платного и бесплатного телевидения, (3) использование платного видео по запросу (VOD).
Мирант Киев по материалам: /www.parabola.cz/clank...
|