Крупнейший в Европе по числу абонентов оператор платного телевидения "Триколор ТВ", уже подключивший к цифровым ТВ-услугам каждого четвертого жителя России, в октябре запускает премиальный пакет фильмовых телеканалов, рассчитывая привлечь взыскательных киноманов. Об этом корреспонденту "Стандарта" Дмитрию Петровскому рассказал директор по развитию собственных телеканалов ЗАО "Национальная спутниковая компания" ("Триколор ТВ") Сергей Зоненлихт.
- Что входит в премиальный пакет "СуперКино HD" и на какую аудиторию он направлен?
- В новый пакет войдут пять тематических телеканалов в формате HD. Вещание будет круглосуточным, без перерывов на рекламу. Первый телеканал – "Кино Премиум HD". Его контент на 30-35% состоит из самых ожидаемых аудиторией качественных кинофильмов. Новинки проката будут появляться в пакете спустя 3-12 месяцев после выхода в российских кинотеатрах, в зависимости от политики правообладателей. Остальные 65-70% контента составляют фильмы последних пяти лет, которые российский зритель не видел в прокате. Второй телеканал – "Остросюжетное Кино HD" - придется по вкусу любителям боевиков, экшен-фильмов, триллеров, фильмов ужасов и фентази. Смотреть третий телеканал – "Семейное HD" - можно, как следует из названия, всей семьей. Это комедии, мелодрамы, диснеевские блокбастеры, приключения ("Король Лев", "Оз: великий и ужасный", "Мстители", "Пираты Карибского моря" и т.д.). Четвертый телеканал – "Наше HD" - включает новое российское и оцифрованное старое советское кино. На пятом телеканале - "Сериал HD" будут транслироваться зарубежные, но "не заезженные" в России, сериалы. Например, такая мировая классика как "Части тела", недавний хит MGM "Викинги", известный европейский сериал от Люка Бессона "Перевозчик". При разработке концепций и репертуарной политики каналов мы постарались учесть интересы максимально широкой аудитории и самые разные киноманские вкусы и предпочтения. Так, канал "КиноПремиум HD" мы адресуем тем, кто интересуется новинками кинематографа. В целом на "СуперКино HD" мы покажем более тысячи часов новых сериалов в год, свыше тысячи зарубежных лент и около 250 российских прокатных картин и телефильмов (многосерийных картин и сериалов). При этом время показа кинолент на каждом из каналов будет фиксированным. То есть, абонент будет знать, что в 9 часов вечера его ждет новый фильм на одном канале, а через час – на другом.
- Какова стоимость подключения "СуперКино HD"? Как формировалась цена?
- Подписка на "СуперКино HD" стоит – 540 рублей в месяц, 1500 руб. за 3 месяца и 5400 руб. в год. Это среднерыночная стоимость за кинопакета премиум-класса в стране. Но на рынке мы стали первыми, кто предложил сразу пять киноканалов с таким выбором фильмов в одном пакете.
- На российском и мировом рынках наблюдается дефицит HD-контента. Откуда "Тиколор ТВ" возьмет достаточное количество фильмов в HD-качестве?
- О недостатке контента в HD-формате можно было говорить два-три года назад. Сейчас практически все вновь выпускаемые кинофильмы доступны и в этом формате для трансляции. Более того, крупнейшие киностудии, решив вопрос с новыми картинами, активно занимаются изготовлением копий высокой четкости фильмов из своих исторических фильмотек. Сейчас в новом качестве уже доступны многие известные ленты 90-х годов прошлого века, например, "Побег из Шоушенка" и "ФоррестГамп", и даже 80-х: "Назад в будущее", "Один дома" и др. Занялись этим и наши отечественные студии.
- Какой спрос ожидает компания на пакет "СуперКино", учитывая, что на российском рынке уже присутствует российская кинокомпания "Амедиа" с фильмами производства HBO и Viasat c тремя фильмовыми HD-телеканалами?
- За год с момента запуска услуги мы планируем подключить минимум 100 тыс. абонентов. И эти прогнозы просчитаны. Нишевый подход в выводе качественного контента на рынок – тренд, который со временем будет только набирать обороты. В телевизионном бизнесе, как и в кулинарии, важен не только продукт, но и его красивая подача. Есть люди, которые предпочитают итальянский или японский ресторан, кому-то ближе традиционная русская кухня. То же самое и с телеканалами. Становится все больше тех, кто не хочет "есть что попало". Все больше тех, кто предпочитает готовое блюдо, не тратя времени на поиск фильмов категории "Б" где-то на сомнительных ресурсах в интернете. "Триколор ТВ" хочет, правильно структурируя контент, помочь телезрителям сделать правильный выбор. А конкуренции мы не боимся. Сегмент рынка качественного кино в России слабо развит. Это – открытое поле, о жестких сражениях на нем говорить пока рано.
- У "Триколор ТВ" уже есть фильмовые телеканалы "Кинопоказ HD" и "Кинопоказ HD-2", а также сервис "Кинозалы "Триколор ТВ". Не создаете ли вы конкуренцию сами себе?
- Нет. Это – совершенно разные подходы и целевые аудитории. "Кинозалы "Триколор ТВ" – это, по сути, услуга нелинейного телесмотрения. Есть список фильмов: захотел, выбрал, посмотрел. "Кинопоказ HD" и "Кинопоказ HD-2" - это, грубо говоря, фильмы для мужчин и фильмы для женщин. В первом много боевиков, во втором – драм, комедийных мелодрам и т.д. Новый наш кинопакет будет другим, во-первых, по структуре, во-вторых, по стоимости. Это фильмы, которые телезрители очень хотели бы посмотреть в HD-качестве. И "Триколор ТВ" дает своим телезрителям такую возможность. Больше не нужно ходить по пиратским магазинчикам, покупать копии отвратительного качества или скачивать их в интернете. За разумную цену зритель получит самые хитовые фильмы последних нескольких лет в премиальном качестве. Согласитесь, это – весьма выгодное предложение.
- "Триколор ТВ" смотрит уже практически каждый четвертый россиянин, каждый пятый подключен к платным услугам оператора. Выводя на рынок премиальные услуги, "Триколор ТВ" рассчитывает ускорить рост базы или рассчитывает на повышение лояльности существующей аудитории?
- "Триколор ТВ", прежде всего, рассчитывает дать людям качественный продукт. Предположим, вы торгуете хлебом, и в какой-то момент увидели, что людям недостаточно просто хлеба, что они хотят еще французских булок, например. Увеличит ли это вашу аудиторию или лояльность – это вообще неважно. Важно, что у вас появился продукт, которого раньше в магазине не было, продукт, к которому покупатели поначалу будут присматриваться, а потом распробуют на вкус и начнут покупать. И это обязательно принесет вам дополнительные доходы.
Справка
"Триколор ТВ" – крупнейший российский оператор спутникового телевидения, осуществляющий с декабря 2005 года цифровое вещание пакета телевизионных каналов на европейскую Россию, а также территории Сибирского, Уральского и части Дальневосточного округов Российской Федерации. Вещание под торговыми марками "Триколор ТВ" и "Триколор ТВ Сибирь" осуществляет ЗАО "Национальная спутниковая компания" (Москва).
По данным британской исследовательской компании IHS Screen Digest, "Триколор ТВ" по темпам прироста абонентской базы за 2012 год занимает первое место в мире, является самым массовым оператором платного телевидения в Европе, и входит по этому показателю в пятерку мировых лидеров платного ТВ. В рейтинге крупнейших спутниковых ТВ-операторов в мире "Триколор ТВ" занимает третью строчку по количеству абонентов.
В августе 2013 года активная абонентская база оператора составила 9,6 млн домохозяйств при общем числе абонентов цифрового телевидения "Триколор ТВ" в 13 млн. Количество HD-абонентов к осени 2013 года достигло 2 млн. Общая зрительская аудитория оператора – почти 40 млн человек. По данным IHS Screen Digest, "Триколор ТВ" - лидер российского рынка платного телевидения (37,4% абонентов), в российском сегменте спутникового ТВ доля оператора составляет 83%.
Помимо основной услуги телевизионного вещания "Триколор ТВ" предлагает абонентам линейку дополнительных сервисов, в числе которых услуги "Кинозалы "Триколор ТВ", "Кинопоказы HD", аналы "Детский", "Наш футбол", "Ночной", и "Радиопакет". С весны 2012 года "Триколор ТВ" впервые начал транслировать телеканалы иностранного производства. В июле этого года компания объявила о запуске в коммерческую эксплуатацию первого HD-мультиплекса "Триколор ТВ FullHD".
Мирант Киев по материалам: www.comnews.ru/node/76...
|