Компания объявила консолидированные результаты своей деятельности в
России по итогам первого квартала 2010 года.
Прошедший год
ознаменовался для Tele2 Россия глобальным расширением зоны покрытия.
Количество регионов присутствия оператора возросло с 17 до 37. Столь
резкий скачок объясняется необходимостью «закрытия» лицензий, срок
действия которых истекал в конце 2009 года. Судебные споры по новым
лицензиям урегулированы мировыми соглашениями. В итоге Tele2 Россия
присутствует сегодня на территориях с населением 61 миллион человек
(ранее - 35 миллионов), что в рамках общей лицензионной территории Tele2
в мире (85 миллионов) составляет 72%.
Из 27 миллионов абонентов
группы Tele2 более 54% приходится на ее российское подразделение.
Только с июня по декабрь 2009 года к Tele2 подключилось 1,7 миллиона
новых абонентов. А в первом квартале этого года число абонентов выросло
на 949 000 пользователей (220 000 - по итогам 1-го квартала 2009 года), в
том числе на 683 000 - за счет новых регионов (84 000 - по итогам 1-го
квартала 2009 года). По состоянию на 31 марта 2010 года совокупная
абонентская база «TELE2 Россия» составила 15 400 000 человек, что на 45%
больше, чем годом ранее.
Рост в 331% не в последнюю очередь
объясняется массированным выходом оператора в новые регионы. С другой
стороны, при появлении в новом регионе любой дискаунтер оттягивает на
себя около 25% имеющихся на местах абонентов. В Tele2 с оптимизмом
смотрят в будущее и надеются к концу 2011 года увеличить свою
абонентскую базу до 19-20 миллионов человек. И это при том, что у
компании отсутствует федеральное покрытие и все имеющиеся лицензии уже
освоены, она не работает в Москве, и у нее нет разрешения на
развертывание сетей третьего поколения. Тем не менее, Дмитрий Страшнов,
президент «Tele2 Россия» считает, что в ближайшие 2-3 года у компании не
должно возникнуть проблем из-за отсутствия 3G покрытия (кроме
Санкт-Петербурга и еще 3-5 крупных городов) - в большинстве регионов
пользователям для передачи данных хватает и технологии EDGE.
Дальнейшее
свое развитие и выход на уровень федерального оператора в Tele2 Россия
увязывают с получением в ближайшем будущем лицензий на строительство
сетей четвертого поколения (LTE). Технически компания готова к этому -
все ее базовые станции в новых регионах можно обновить до 4G с помощью
смены программного обеспечения, а более старые БС постепенно заменяются
на современное оборудование.
Из-за сдерживающих факторов,
приведенных выше и дискаунтной модели ведения бизнеса ARPU (средний
доход с одного абонента) у Tele2 Россия ниже, чем у других отечественных
сотовых операторов. Так, он хотя и увеличился в первом квартале 2010
года в рублевом исчислении на 6 %, но составил лишь 206 рублей (195 - в
1-м квартале 2009 года).
На динамику финансовых показателей
оператора за прошедший период большое влияние оказал ввод в действие
сетей в новых регионах. Так, из-за того, что пока эти сети находятся на
стадии строительства и приносят убытки, EBITDA маржа (Россия) осталась
на уровне 32%. При этом идет рост маржи в старых регионах. EBITDA
(прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17
зрелых регионах составила 3.7 миллиарда рублей (2,4 миллиарда рублей за
аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в
размере 45 % (36 - в 1-м квартале 2009 года). Рост EBITDA в целом по
России составил 37 %, в зрелых регионах - 51 %. Общая EBITDA Tele2 в
России составляет от EBITDA группы Tele2 26%.
По сравнению с 1-м
кварталом прошлого года операционная выручка компании выросла на 32 % и
превысила 9 миллиардов рублей.
Объем инвестиций (CAPEX) на
2010-11 годы запланирован в размере 700 миллионов долларов против 500
миллионов в 2008-09 годах. При этом средства практически поровну будут
поделены между новыми и старыми регионами присутствия оператора.
Покрытие
новых территорий и расширение социального спектра абонентской базы
заставляет Tele2 Россия внести корректировку в имиджевый окрас компании.
Так, предполагается отойти от «бандитского» образа в рекламе и сменить
его на более нейтральный, чтобы он одинаково хорошо воспринимался и
молодежью и пенсионерами.
В настоящее время уже проводятся
тендеры с несколькими агентствами.
Также во всех
городах-миллионщиках планируется открыть по 2-3 монобрендовых салона, в
которых наряду с получением сервисных услуг можно будет приобрести
телефоны и другие устройства. Салоны будут в большей степени
ориентированы на выстраивание коммуникаций с клиентами, чем
непосредственно на продажи. Поначалу такие салоны откроются в двух
регионах, чтобы можно было до конца года отработать подобную модель
построения.
А жителям и гостям Краснодарского края Tele2 Россия
подготовила к лету «вкусное» тарифное предложение!
Мирант Киев по материалам: www.sotovik.ru/...
|