2020 год, по мнению TikTok, стал годом, когда поддержка сообщества была важна, как никогда. Сервис подготовил подборку ярких моментов, героев и тренды, которые отозвались в сердцах миллионов пользователей в России.
Вирусные ролики
В этом году в число вирусных видеороликов в TikTok вошли видео на самую разную тематику: семья, животные, автомобили и творчество в самых разных ипостасях.
@rahimabram — искренний видеоролик от Рахима Абрамова, в котором он проводит время со своей бабушкой
@deepins — использование визуальных эффектов на максимум
@cargeek.pro — детейлинг автомобиля от профессионалов своего дела
@dina — эффектный видеоролик с полным погружением в образ
@sonyakisa8 — идея шапочки для кошки из её же шерсти
@mildi99 — глобальный тренд в интерпретации автора из России
@ennie_yoyki — профессиональная анимация в сочетании с трендовым звуком
@kate_brush — магия вне Хогвартса!
@salavat.fidai — миниатюрное скульптурирование на грифеле карандаша
@spy__amy — вкусный DIY: сердце из шоколада
Топ-артисты
В 2020 году известные российские и зарубежные исполнители делились на платформе своими песнями, которые становились основой для трендов и креативных идей миллионов пользователей. В число авторов, чья музыка смогла покорить сообщество TIkTok в этом году, вошли как давно признанные музыкальные исполнители, так и новые звезды, взлетевшие благодаря TIkTok — такие, как RAKHIM и Karna.val.
RAKHIM
Джаро & Ханза
Rauf & Faik
Little Big
Егор Крид
Karna.val
BLACKPINK
Cardi B
the Limba
Megan Thee Stallion
Хиты TikTok
Пользователи TikTok знают, как важно подобрать трек к своему видеоролику, чтобы он выстрелил и попал в рекомендации. Авторы исследования выбрали десять треков, которые названы саундтреками 2020 года в российском TikTok:
RAKHIM - FENDI
Бьянка & Артур Бабич - Были танцы
Gafur & JONY - Lollipop
Cardi B - WAP (feat. Megan Thee Stallion)
BLACKPINK - How You Like That
the Limba & Andro - X.O
the Limba - СМУЗИ
Джаро & Ханза - Ты мой кайф
Karna.val - Психушка
DAVA & Серёга - ЧЁРНЫЙ БУМЕР
Быстрый старт
В 2020 году было создано немало новых аккаунтов, владельцы которых всего за год ворвались в топы TikTok. Среди таких феноменов года нельзя не выделить «дома» тиктокеров, которые менее чем за 12 месяцев существования завоевали сердца миллионов пользователей в России.
@dream_team_house
@xoteam
@sonn1c — ASMR для всех, кто любит сладкое.
@temkeng — использование самых популярных эффектов.
@minecraftnutiy — гейминговый контент.
@dashachepizhko — лайфхаки (например, как в домашних условиях надуть шарик гелием).
@hoootdogs — милые и забавные питомцы, за которыми всегда интересно наблюдать.
@akimbo_69 — спортивные видеоролики, которые идеальны для личной мотивации.
@ossadchiy — запечатленные моменты с семьей.
@timonov — видеоролики с социальным подтекстом.
TikTok-селебрити
Все больше знаменитостей приходили в TikTok, чтобы быть еще ближе к своей аудитории, говорить с ней на одном языке, показывать настоящих себя и делиться своим творчеством.
Настя Ивлеева — телеведущая покорила TikTok своими качественными видеороликами со множеством визуальных эффектов.
Егор Крид — певец был в числе первых селебрити, присоединившихся к TikTok, активно продвигая новые песни на платформе.
Клава Кока — певица активно участвовала в челленджах и коллаборациях с популярными авторами контента.
Андрей Малахов с помощью TikTok приоткрыл для пользователей телевизионное закулисье и успешно влился в топовые тренды платформы.
Давид Манукян — артист участвует во всех топовых челленджах, генерирует коллаборации с креаторами и другими селебрити.
Ольга Бузова — в своем аккаунте телеведущая и певица максимально стирает границы в общении с поклонниками.
Михаил Галустян — комик выкладывает юмористические видеоролики и каждый раз предстает в новом амплуа.
Анна Хилькевич — актриса делится видеороликами, в которых с юмором обыгрывает жизненные ситуации.
Ида Галич — гуру комедийных скетчей пришла в TikTok, чтобы делиться позитивом.
Филипп Киркоров — король российской поп-музыки ворвался в TikTok, набрав почти миллион подписчиков менее чем за год.
Вдохновляющие авторы контента
Благодаря авторам контента в TikTok развивались самые разные жанры: здесь делились простыми рецептами вкусных блюд, учили английскому и показывали гейминг в новом формате. Эти авторы смогли добиться настоящего признания в TikTok:
@kurchanov — гуру знаний TikTok. Евгений — самый популярный преподаватель английского языка в TikTok, на него подписались уже более 4 млн пользователей. В своем аккаунте он популяризует английский язык, ведь формат коротких видеороликов идеально подходит для того, чтобы узнать что-то новое в оригинальном и нескучном формате.
@monakhovan_ — TikTok-повар, известная своей креативной и нестандартной подачей. Стиль автора моментально узнаваем в ленте рекомендаций, миллионы пользователей ждут ее простые и вкусные рецепты.
@el.tyan — модная дива и fashion-эксперт, которая преобразовала свой аккаунт в настоящую энциклопедию моды.
@sonyakisa8 — кошка Соня стала настоящей звездой TikTok, за ней следит более 6 млн подписчиков, её по праву можно назвать главным пушистиком платформы.
@twins.verz.parodies — братья Верзаковы стали известны благодаря оригинальным и забавным пародиям на мультфильмы.
@clexxd — главный геймер TikTok, доказавший, что гейминг на платформе реально вывести в тренды.
@salavat.fidai — искусство в массы в этом году активно продвигал скульптор-миниатюрист Салават Фидаи, создающий на грифеле карандаша настоящие шедевры.
@makeup_yulya_lips — автор, который раскрывает бьюти-секреты для губ.
@katevoynova — TikTok-спортсмен — лонгбордистка Катя Войнова. Яркий образ и мастерство принесли ей в этом году 1,1 млн подписчиков.
@danya_milokhin — автор, получивший настоящее народное признание в России.
Любимые челленджи
В числе челленджей года среди пользователей в России есть немало глобальных трендов, которые объединили пользователей во всем мире: например, сидя дома люди охотно делились разными способами борьбы со скукой под трек «Bored in the house».
#фиксация — челлендж с десятками вариаций применения самого популярного стикера.
#взеркале — один из самых популярных челленджей с преображениями в этом году.
#этоя — визуализация того, как иногда можно выглядеть в разных смешных, необычных или действительно странных ситуациях.
#ябосс — международный хит-челлендж под трек Doja Cat.
#пощелчку — переодевания по щелчку выключателя приняли самые неожиданные формы в международном челлендже под трек Drake.
#варюконтент — как пользователи TikTok проводили время на самоизоляции? Конечно же, варили контент!
#выше — питомцы (да и люди тоже) соревнуются в прыжках в высоту под звук «Level up».
#ясмогу — вдохновляющий (и все равно смешной) челлендж о бытовых победах и неудачах.
#когдаскучнодома — известный во всем мире челлендж-сборник способов борьбы со скукой дома.
#еслибы — вариации пользователей на тему «а что было бы, если…».
Вирусный эффект
Зачастую эффекты в TikTok помогали рождаться новым трендам: так, эффект «Искажение» стал основой для массы оригинальных роликов, где пользователи эффектно меняли облик, двигаясь в кадре.
Искажение — для создания необычного изображения пользователям нужно двигаться в кадре, пока эффект фиксирует картинку.
Накогопохож — возможность узнать, на какую знаменитость (и не только) ты похож.
Подводная лодка — интерактивная игра, в которой управлять движением подводной лодки можно кивком головы.
Говорящие вещи — комичный эффект, который заставит заговорить любой предмет.
Больше улыбок — эффект, способный подарить улыбку абсолютно каждому.
Большой рот — идеальный эффект, чтобы выразить свои самые искренние эмоции удивления.
Стоп-кадр — эффект, создающий магию предметов.
Большой дядя/Приближение лица — идеальный эффект для тех, кто хочет попробовать себя в новой роли.
Неоновые рисунки — создание ярких неоновых надписей и контуров.
Отгадай слова — специальный стикер, который позволит сыграть в слова.
Проекты, вдохновившие наше сообщество
В уходящем непростом году пользователи с большой охотой вовлекались в социальные инициативы на платформе, а проводя много времени дома, активно принимали участие в образовательных и познавательных кампаниях.
Однозначно, главными героями года стали врачи, и пользователи смогли не только выразить им благодарность в формате коротких видеороликов, но и помочь TIkTok сделать пожертвование в размере 25 миллионов рублей на нужды медицинских работников, приняв участие в кампании #спасибомедикам.
В этом году Общероссийская акция #МЫВМЕСТЕ прошла в том числе и в TikTok. Пользователи смогли принять участие в кампании #ДеньДобра и узнать больше о волонтерском движении в России.
В рамках кампании #КультурныйTikTok, которая проводилась совместно с Министерством культуры Российской Федерации и гуманитарным просветительским проектом «Культура.РФ», пользователи смогли присоединиться к онлайн-турам и познакомиться с экспозициями ведущих музеев страны.
Пользователи платформы присоединились к 15-му Всероссийскому фестивалю NAUKA 0+ и погрузились в мир «физики будущего» в рамках кампании #НаукаВокруг.
Миллионы пользователей поделились видеороликами, призывая помогать тем, кто в этом особенно нуждается, в рамках совместной кампании с проектом #Доброшрифт, который оказывает помощь детям с ДЦП.
Чтобы пользователи смогли больше узнать о современных профессиях и сориентироваться на рынке труда, TikTok совместно с рядом партнеров запустил инициативу #ДеньКарьеры, в рамках которой на платформе вышли ролики от экспертов и авторов контента, посвященные тонкостям разных профессий и карьерным советам.
Заново открыть для себя красоту родной страны можно было в рамках совместной с Федеральным агентством по туризму кампании #RussiaTravel. Летом пользователи смогли посетить онлайн-туры из разных городов России и узнать больше о ее истории и культуре.
;Пользователи смогли внести свой вклад в формирование позитивной атмосферы на платформе, приняв участие в кампании против кибербуллинга #ДариПозитив, которая стартовала на платформе в декабре при поддержке РОЦИТ.
Чтобы привлечь внимание широкой аудитории к вопросам осознанного потребления ресурсов, которые дает нам наша планета, пользователи приняли участие в челлендже от WWF #часземли.
В #Деньзащитыдетей на платформе стартовала совместная с фондом «Арифметика добра» кампания, в рамках которой пользователи TikTok могли выразить свою любовь к самым дорогим людям.
Ранее сообщалось, что TikTok изучает, в какой степени пользователи сервиса заинтересованы в возможности записывать более длинные видео, чем сейчас.
Мирант Киев по материалам: /telesputnik.ru/materi...
|