Интерактивное телевидение не вытеснит традиционный линейный формат телевещания, считают участники круглого стола, посвященного новым видео форматам и медиа носителям, который проходит в РИА Новости в пятницу.
В секции "Новые типы видеоносителей" круглого стола "Современные видеоформаты и медианосители в России. Проблемы и перспективы развития" приняли участие топ-менеджеры ведущих медийных и телекоммуникационных компаний. Вела секцию первый заместитель руководителя объединенной редакции ОРН РИА Новости Наталья Лосева.
"Линейное телевидение не умрет с развитием интерактивного телевидения и видео по запросу", - сказал технический директор "НТВ плюс" Олег Колесников. "Человек ленив, не каждый станет выискивать ролики в YouTube. Кроме того, линейное телевидение уже стало фоном нашей жизни, его частью", - считает он.
Колесников полагает что "пока жива телевизионная модель рекламы, линейное телевидение тоже будет жить".
С его мнением согласился и Андрей Черников, генеральный директор компании "Доминанта", ГК "Вымпелком". "Посмотрим правде в глаза, 90% населения страны просто не смогут приобрести устройство вроде iPad, удобное для потребления интерактивного ТВ. Линейное телевидение останется хотя бы потому, что оно доступно", - сказал он.
Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и проблему недостаточной пропускной способности сетевой инфраструктуры. "Все упрется в бизнес-модель, которая позволит операторам построить сети достаточной пропускной способности, чтобы массово транслировать интерактивное ТВ", - считает Черников.
Этот тезис поддержал и Анатолий Сморгонский, руководитель направления по развитию ТВ услуг "Вымпелком". Он обратил внимание на то, что "потребление IP-видео не предусматривает длительного просмотра передач" и одновременного массового просмотра видео многими потребителями. Поэтому линейное ТВ сохранит свои позиции хотя бы в определенных сегментах, например, при трансляции интересных многим людям событий, вроде трансляции чемпионата мира.
РИА Новости - крупнейший российский поставщик новостного мультимедийного контента, предлагающий своим клиентам и аудитории широкий спектр и традиционных, и современных мультимедийных жанров. Агентство производит несколько сотен собственных новостных видео сюжетов в месяц, а также предлагает зрителям видеоматериалы, подготовленные партнерами в России и за рубежом. Накануне агентство запустило собственное 24-часовое потоковое видео вещание для абонентов МТС.