С августа текущего года GS Group начинает продажи через дилерскую сеть первой российской приставки с поддержкой 4К (Ultra HD): устройство получило название GS A230 и предназначено для абонентов крупнейшего в России спутникового оператора «Триколор ТВ» (11,91 млн подключённых домохозяйств по итогам первого полугодия 2016 года).
На днях «Триколор ТВ» анонсировал запуск первого коммерческого пакета 4К-каналов: в его состав вошли фильмовый Tricolor Ultra HD, развлекательный Insight UHD, а также канал о моде и стиле Fashion One. Стоимость пакета – 1,2 тыс. руб. в год. «Триколор ТВ» вел тестовое вещание 4К-каналов уже более года, но просматривать их можно было только с помощью специального телевизора с модулем CI+.
В этой связи выход полноценного устройства для приёма 4К открывает более широкие возможности для подключения домохозяйств к новым сервисам. В пресс-службе GS Group сообщили, что цена устройства в розничной продаже пока не раскрывается, но будет «конкурентоспособной». Однако, как следует из релиза, устройство предназначено «для премиум сегмента российского рынка».
«Первая российская приставка для UHDTV — это устройство принципиально нового класса. И не только для нашей страны: продукт составит достойную конкуренцию западным и азиатским аналогам и по техническим характеристикам, и по стоимости», - заявил директор по стратегическому маркетингу GS Group Андрей Безруков.
Среди приставок российских операторов платного ТВ А320 станет первым устройством, адаптированным под 4К-стандарт. Приставка А320 оснащена микропроцессором STMicroelectronics для сверхвысокой скорости обработки данных, Wi-Fi-роутером, жестким диском объемом 1 Тб. Также пользователям новой приставки доступны такие интерактивные сервисы и приложения, как «Кинозалы «Триколор ТВ» и интеллектуальный электронный телегид (EPG).
Ведущие игроки отрасли сегодня активно осваивают UHD-формат. По прогнозам Transparency Market Research, к 2020 году мировой рынок плоских 4К-телевизоров достигнет объема в 30,4 млрд долларов. Сегмент UHD-телевизоров стремительно развивается и в России: в 2015 году, по оценке GS Group, было продано около 15,7 тыс. телевизоров для просмотра 4К-контента. Их стоимость продолжает падать, а спрос — расти. Как следствие, контента соответствующего качества становится все больше.
По данным аналитиков из NSR, к 2025 году в мире будет доступно уже 785 4К-каналов. Именно операторы спутникового телевидения во всем мире первыми продвигают UHD-контент на рынок массовых ТВ-сервисов.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/top...
|