За три месяца 2014 г. оператор спутникового вещания "Триколор ТВ" подключил 340 тыс. домохозяйств - на 8,9% больше, чем за аналогичный период 2013 г. Активная абонентская база оператора составила 10,44 млн при общем числе пользователей 14,48 млн.
Об этом в четверг сообщила пресс-служба ЗАО "Национальная спутниковая компания" (бренд "Триколор ТВ"). По данным компании, с 1 января по 31 марта этого года подписку на основную услугу оператора оформило 410 тыс. абонентов.
"В структуре подключений в I квартале 380 тыс. – это новые абоненты оператора, и еще 30 тыс. – участники программы обмена оборудования. Программа обмена оборудования в тестовом режиме была начата в I квартале этого года, совместно с партнерами оператора, - говорится в сообщении "Триколор ТВ". - В рамках программы существующие абоненты "Триколора ТВ" получили возможность обменять устаревшие приемники стандарта MPEG-2 на оборудование с поддержкой HD-формата. Цель программы – предоставление абонентам дополнительной возможности повышения качества телесмотрения".
За I квартал нынешнего года "Триколор ТВ" подключил к телевидению высокой четкости (HD) 3,44 млн домохозяйств. Таким образом, доля HD-абонентов среди новых подключений составляет более 99%.
По данным компании, основными драйверами роста подключений являются контентное наполнение пакета телеканалов в формате HD, а также дополнительные сервисы и клиентские программы.
"Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и всячески продолжаем стимулировать спрос. Уже идет масштабная федеральная рекламная кампания, в том числе и на территории Сибири, где у нас недавно стартовало вещание с нового спутника "Экспресс-АТ1". Активно работают дилеры компании в регионах, кроме того, комплекты оборудования "Триколора ТВ" можно приобрести практически в любой крупной розничной торговой сети по всей России", - отметил и.о. генерального директора, директор по региональному развитию "Триколора ТВ" Сергей Ставропольцев.
По мнению руководителя направления ТВ и медиапроектов J`son & Partners Consulting Александра Гадалова, компания демонстрирует опережающие темпы роста абонентской базы по сравнению с 2013 г., в то время как темпы роста рынка платного телевидения замедляются: прирост абонентов составил 11% в 2012 г. и 10% в прошлом году, в спутниковом сегменте - 20% и 18% соответственно.
По данным J’son & Partners Consulting, в прошлом году на кабельное телевидение пришлось 52% абонентов, на спутниковое – 37%, на IPTV -11%. По прогнозу J’son & Partners, в 2018 г. на кабельное телевидение придется 47%, на спутниковое – 39%, на IPTV – 14% абонентской базы рынка.
"Ожидаем, что борьба за лидерство в дальнейшем будет происходить между компаниями "Ростелеком" и "Триколор ТВ", - добавил в разговоре с репортером ComNews Александр Гадалов.
Темп прироста абонентской базы "Триколора ТВ" в ближайшие годы будет сокращаться даже без учета форс-мажорных обстоятельств, которые могут возникнуть в результате обострения отношений России с наиболее развитыми странами мира, в свою очередь считает руководитель исследовательского направления ComNews Research Евгений Евдокименко.
"Это связано как с рядом объективных причин, влияющих на бизнес всех российских операторов непосредственного спутникового вещания (НСВ), так и с выходом "Триколора" из разряда дискаунтеров. Чем выше ARPU оператора (месячный ARPU компании к концу прошлого года превысил 800 руб.), тем уже база его потенциальных абонентов. Если оператор за этот год подключит 1 млн абонентов, это будет огромный успех для него", - заключил Евгений Евдокименко.
Мирант Киев по материалам: www.comnews.ru/node/81...
|