ЗАО "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) оптимизировало структуру управления, упразднив дирекции. Отделы, из которых состояли дирекции, теперь подчиняются напрямую руководителям департаментов и вице-президентам ТТК. Часть руководителей дирекций покинули компанию. Изменения коснулись только административно-управленческого персонала - нескольких десятков человек.
Об этом корреспонденту ComNews сообщил представитель пресс-службы ТТК. "Часть специалистов были переведены на соответствующие их компетенциям должности в новой структуре, часть - покинули компанию", - пояснил он, не раскрыв, сколько именно сотрудников ушли из компании. Теперь ключевые уровни управления в ТТК - это президент, вице-президенты, руководители департаментов и начальники отделов.
Цель проекта по оптимизации - повысить качество управления, сократив цепочку принятия решений, и увеличить скорость бизнес-процессов в компании. "Отсутствие излишних управленческих уровней позволит вице-президентам еще более эффективно контролировать операционную деятельность компании и одновременно повысит степень ответственности линейных сотрудников", - заявил президент ТТК Артем Кудрявцев. Он считает, что изменения хорошо повлияют на мотивацию сотрудников, так как теперь полномочия и частично фонд оплаты труда перераспределены между самыми сильными специалистами.
Оптимизация структуры управления предусматривается стратегией развития ТТК на 2011-2015 гг. В 2011 г. в компании появилась новая организационная структура с тремя бизнес-блоками: "Магистраль", "Доступ", "Системная интеграция и строительство". В 2014 г. ТТК завершил переход от холдинговой структуры к единой компании с филиальной структурой управления. Завершающим этапом оптимизации структуры управления ТТК станет укрупнение филиалов и переход на трехуровневую модель: центр, макрорегионы и филиалы в городах.
Аналитик ГК "Финам" Анатолий Вакуленко считает, что в ТТК сокращения будут незначительными и не превысят нескольких десятков человек. Речь, как полагает он, идет не о мерах по экономии, а об очередном этапе в изменении структуры компании.
По данным исследовательского центра портала Superjob, компании в cфере ИT и телекома в конце 2015 г. стали меньше набирать персонал и реже повышать зарплаты сотрудникам. По словам представителя Superjob, оптимизация в ТТК - событие, которое демонстрирует тренд работы с персоналом: ставка в ближайшее время будет не на количество сотрудников, а на персональную эффективность. По результатам опроса, проведенного среди 331 компании - участника банка данных заработных плат компании HeadHunter, 54% опрошенных считают, что в 2016 г. численность персонала, занятого в сфере ИT и телекома, увеличится, а 23% - полагают, что уменьшится.
Реформу структуры управления в прошлом году провели и другие крупные российские компании в сфере телекоммуникаций. В начале 2015 г. реорганизацию начало ПАО "Ростелеком". Основу новой структуры компании составили три сегмента: B2С (услуги для частных клиентов), B2B/B2G (услуги для корпоративных и государственных заказчиков) и B2O (услуги для операторов). Руководство тремя ключевыми бизнес-направлениями взяла на себя старший вице-президент по управлению бизнесом "Ростелекома" Лариса Ткачук (см. новость ComNews от 6 марта 2015 г.). В сентябре 2015 г. совет директоров "Ростелекома" сократил состав правления для повышения оперативности управления бизнесом. Вместо 14 человек, из которых он состоял ранее, в него вошло всего шесть топ-менеджеров (см. новость ComNews от 22 сентября 2015 г.).
Осенью структуру управления поменял Tele2. Коммерческая дирекция оператора разделилась на три самостоятельных подразделения (по маркетингу и развитию продукта, по продажам и развитию массового сегмента, по развитию корпоративного бизнеса), каждое из которых возглавил отдельный руководитель (см. новость ComNews от 18 сентября 2015 г.).
Реорганизация коснулась и "ВымпелКома": с 1 июня 2015 г. вместо трех подразделений "ВымпелКома" в европейской части России ("Москва", "Северо-Запад" и "Центр") заработали два укрупненных ("Большая Москва" и "Запад"). Позже оператор объединил Приволжский и Уральский регионы (18 филиалов) в один Волжско-Уральский регион, а 15 филиалов в Сибири и на Дальнем Востоке - в Восточный регион. Причем гендиректор компании Михаил Слободин говорил о возможном значительном сокращении численности управленцев (см. новость на ComNews от 16 сентября 2015 г.). В ноябре "ВымпелКом" укрупнил блок по маркетингу, интегрировав в него дирекцию по маркетингу массового рынка, подразделение по стратегическому маркетингу, а также создав в нем новую дирекцию - по инновациям и бизнес-трансформации (см. новость ComNews от 13 ноября 2015 г.). Оператор также разделил блок по продажам и обслуживанию на два стратегических направления: блок по продажам и развитию дистрибуции и блок по клиентскому сервису (см. новость ComNews от 2 декабря 2015 г.).
|