«Цифровой гипноз» овладел миром. Многие понимают переход на цифру как
увеличение числа каналов и рост потребностей в контенте – а всё гораздо
сложнее и интереснее.
«Цифровой гипноз» овладел миром: во всех
странах полным ходом реализуются государственные программы, стратегии,
технологические и бизнес-модели, нацеленные на тотальную цифровизацию
ТВ. Вот и у нас двинулась ФЦП всея Руси, призванная к 2015 г. дать
каждой семье 20–24 телеканала.
Между тем «ТВ-цифра» уже пошла в
народ в обход госпрограммы: спутниковое непосредственное ТВ сегодня
получают 7 млн российских семей; сотни тысяч цифровых абонентов – у КТВ
и IPTV; в Ханты-Мансийском округе и Екатеринбурге с прилегающей
областью работают крупнейшие сети «эфирной цифры»… Россияне
«эконом-класса» не стали ждать милостей от государства – и практически
четверть населения оцифровала свой теледосуг. При этом, как замечают
операторы, предлагающие зрителю выбор из 100 и больше каналов, реально
абонент смотрит 4–5 полюбившихся. «Гипноз цифры» для абонента как раз
заключается в такой возможности – выбирать. И если к концу 2015 г. из
49 млн российских домохозяйств лишь меньше 5 млн, как прогнозируют
кабельщики, окажутся не охваченными платным ТВ, право выбора (хотя и не
такого широкого) должно быть, конечно, и у них.
Как заметил один
из наших экспертов, многие понимают переход на цифру как увеличение
числа каналов и рост потребностей в контенте – а всё гораздо сложнее и
интереснее.
Любители самого нового уже загипнотизированы
трехмерным ТВ, интерес к которому буквально зашкаливает после
триумфального шествия по кинотеатрам «Аватара». Дать возможность
смотреть 3D дома обещают практически все мировые производители
телевизоров, а отдельные смельчаки уже ищут способы сделать 3DTV
«безочковым». По оценкам аналитиков, в России 3DTV станет массово
доступным через пять лет. Как раз к завершению ФЦП.
|