Как стало известно РБК daily, онлайн-кинотеатр Tvigle договорился о показе мультфильма "Три богатыря и Шамаханская царица" в интернете спустя неделю после окончания кинопроката. Это один из первых случаев в России, когда премьера попадает в Сеть раньше, чем на DVD-носители. При этом кинокомпания получит прибыль не от продажи копий, а разделит с порталом доходы от рекламы.
Показ мультфильма "Три богатыря и Шамаханская царица" кинокомпании СТВ и студии "Мельница" стартует на tvigle.ru с 1 февраля, рассказал РБК daily генеральный директор Tvigle Media Егор Яковлев. Площадка и правообладатель используют схему разделения прибыли (revenue sharе): портал платит гарантированный платеж, затем партнеры работают на условиях разделения рекламной выручки. Для пользователей контент предоставляется бесплатно. По словам аналитика "Бюллетеня кинопрокатчика" Николая Ларионова, картина "Три богатыря", стартовавшая в прокате 30 декабря, вопреки прогнозам обогнала по сборам "Щелкунчика". На сегодняшний день она заработала 17,6 млн долл., заняв четвертое место среди новогодних релизов после "Елок" (22,8 млн долл.), "Трона" (20,7 млн долл.), "Туриста" (17,7 млн долл.).
Tvigle Media — производитель и дистрибьютор профессионального развлекательного видеоконтента. Tvigle вещает через собственный портал tvigle.ru и партнерскую вещательную сеть более чем из 150 популярных российских и международных сайтов. Кинокомпания СТВ занимается производством и продвижением российских фильмов. Самые известные проекты компании — "Особенности национальной рыбалки", "Брат" и "Бумер", "Жмурки", "Кукушка", "Медвежий поцелуй", "Монгол".
"Мы впервые решили разместить премьерный продукт в интернете, договорившись с Tvigle Media, — прокомментировал руководитель СТВ Сергей Сельянов. — Интересно посмотреть, насколько успешным окажется опыт и сможем ли мы что-то заработать. Пока такой статистики очень мало. Однако мы поддерживаем индустриальную позицию, что в интернете должны активнее развиваться легальные модели дистрибуции". По словам г-на Яковлева, еще год назад с момента премьеры до появления контента на легальных порталах проходило до шести месяцев. "Сейчас сроки максимально сокращаются, и впервые такого рода премьера появляется в онлайн-кинотеатре буквально через неделю после окончания проката, — добавил он. — Понятно, что на сегодняшний день доходы от такого размещения несопоставимы с доходами от продаж прав телеканалам, от продаж DVD-прав, от проката. Однако рынок понимает, что надо развивать этот сегмент, чтобы не произошло того, что случилось с музыкальной индустрией. В свое время они ничего не давали в интернет, а когда наконец решились — было уже поздно: пользователи скачивали музыку с пиратских ресурсов".
"Модель catch up ("вслед за эфиром") привлекает и аудиторию, и рекламодателей, — прокомментировала и.о. генерального директора "Веб-ТВ" (компании принадлежит портал Zoomby.ru) Юлия Митрович. — Радует то, что правообладатели стали быстрее отдавать контент в интернет — это эффективное средство в борьбе с пиратством".