Со вчерашнего дня миллионы пользователей сервиса микроблогов Twitter
могут найти на его страницах рекламу. Для начала рекламодатели получили
возможность покупать у Twitter место в результатах поиска — так же, как,
например, у Google. Когда пользователь ищет какой-то товар, бренд или
событие, то в верхней части списка результатов будет размещаться
короткое рекламное объявление — по одному на страницу. Затем реклама
появится на страницах пользователей Twitter, ее тематика будет
подбираться сообразно с их предпочтениями.
Первыми клиентами
рекламного сервиса стали Starbucks, Best Buy, Red Bull, Sony Pictures и
Virgin America. Пока рекламодатели оплачивают рекламу по традиционной
для баннеров схеме — за каждую тысячу показов, будут опробованы и другие
схемы. Но Twitter вынуждена считаться с мнением пользователей, а им
вряд ли придется по душе изобилие рекламы.
«Компания подходит к
коммерциализации без спешки и вдумчиво, ставя на первое место интересы
пользователей», — пишет в своем блоге один из основателей Twitter Биз
Стоун. По его словам, реклама будет простой, актуальной и полезной для
пользователей Twitter. А объявления, не вызвавшие интереса и отклика у
пользователя, со временем будут автоматически исчезать.
В 2009 г.
Twitter добилась операционной прибыльности, заключив соглашения с
Google и Microsoft Bing об обновлении результатов поиска в режиме
реального времени. Если новая рекламная служба окажется успешной,
компания заработает еще больше. Впрочем, сам по себе рекламный сервис
вряд ли коренным образом изменит ситуацию с доходами Twitter, считает
Альберто Нарделли, основатель сайта Tweetminster.
Автор Тим
Брэдшо
Наш
Twitter листинг