Кабельный оператор «Акадо» тестирует вещание футбольного канала «Спартак ТВ». В телекомпании «Спартак», основанной футбольным клубом «Спартак Москва» в ноябре 2009 г., подтвердили эту информацию и заявили, что до конца осени надеются открыть коммерческие трансляции в кабельных и спутниковых сетях. О планах создать собственный футбольный телеканал на базе матчей английской премьер-лиги неделю назад заявила ВГТРК. В «Спартаке» считают, что потенциальных конкурентов больше: о телевещании уже задумались «Зенит», «Локомотив» и ЦСКА.
С чего начал «Спартак»
В ноябре 2009 г. ФК «Спартак Москва» основал ЗАО «Телекомпания „Спартак“». Она начала работу на сайте tvspartak.ru — в интернете публикуются прямые трансляции товарищеских матчей и молодежной лиги с участием «Спартака». Права на трансляции матчей премьер-лиги и сборной России сегодня принадлежат «НТВ+». Срок действия лицензии «НТВ+» завершается в декабре 2010 г. На телевизионном рынке предполагают, что «НТВ+» не сможет продлить лицензию. Гендиректор телекомпании «Спартак» Ирина Андрошина не исключает, что с будущего телеканал «Спартак ТВ» будет вести переговоры о приобретении прав на вещание матчей основного состава.
Пока же «Спартак» выстраивает программную сетку так: 60% займет прямой эфир товарищеских и молодежных матчей, четверть вещания отдана под программы и документальные фильмы, а остальное время — под новостные выпуски и интервью с футболистами. «Мы готовим программу в формате „В зоне доступа“. В каждом выпуске будут либо звезда прошлых лет, либо сегодняшний игрок, либо перспективные футболисты», — рассказывает Ирина Андрошина.
Отдельно идут переговоры о покупке прав на повторный показ лучших матчей. Все программы «Спартак» собирается снимать собственными силами. «Команда уже почти укомплектована спортивными журналистами, футбольными аналитиками, переговоры идут с известными комментаторами», — говорит Андрошина. В качестве образцов взяты испанский футбольный канал Barsa TV и телеканал британского клуба Manchester United.
На кого работает «Спартак ТВ»
Размер вложений в запуск телеканала и состав спонсоров не раскрываются, известен лишь порядок суммы — сотни миллионов рублей. «На сегодняшний день спонсоры телеканала не совпадают со спонсорами футбольного клуба», — говорит Андрошина. Футбольный клуб, напомним, контролирует и финансирует вице-президент нефтяной компании «Лукойл» Леонид Федун. Инвестировать в телеканал, по информации его представителей, будет соучредитель «Спартак ТВ». А соучредителей, по данным базы «СПАРК-Интерфакс», у канала два - ООО «Оптим-Серв» и ФК «Спартак Москва».
Выйти на окупаемость телеканал рассчитывает через два года после запуска. Зарабатывать «Спартак ТВ» планирует на рекламе и абонентской плате. Тарифы на подключение еще не определены. Один из ближайших конкурентов — создаваемый ВГТРК футбольный канал — планирует. Об этом главред канала «Россия 2» Дмитрий Медников 28 июля рассказывал в интервью «Российской газете» месячную абонентскую плату на уровне 10 руб. Свою потенциальную аудиторию «Спартак ТВ» оценивает в 15 млн человек — это соответствует количеству постоянных болельщиков клуба.
На сегодня лидером спортивного вещания в России считается телеканал Eurosport, чей ежемесячный охват, по данным TNS,согласно исследованию TV Index Plus, проведенному с февраля по апрель 2010 г. в российских городах с населением больше 100 тыс. человек превышает 7 млн человек.