Государственный оператор связи Укртелеком больше не будет поддерживать
развитие бренда Utel, под которым на сегодня предоставляются услуги
международной, международной и мобильной связи в формате 3G.
Вместо
этого все услуги Utel будут предоставляться под брендом Укртелекома.
Это коснется, кроме прочего, названий тарифных планов мобильной связи от
Utel, пишет издание Экономические известия. Официально о новом
позиционировании будет объявлено в марте.
Компания Utel основана
еще в 1992 году - Укртелекомом, AT&T, Deutsche Telekom и KPN. В 2001
году Укртелеком выкупил акции западных партнеров, став единственным
собственником компании. А четыре года спустя Utel была реорганизована в
филиал Укртелекома, специализирующийся на международной и междугородной
связи. С конца 2007 года он начал предлагать и услуги мобильной связи
третьего поколения (3G, UMTS) под ТМ Utel. Со временем основной услугой
новой сети стала мобильная передача данных, приносящая большую часть
дохода, пишет газета. По данным iKS-Consulting, на конец прошлого года
количество абонентов Utel составило 407 тысяч человек (впрочем, без
учета оттока клиентов).
Телекоммуникационные операторы в
последнее время сворачивают свои суббренды - так, в прошлом году от
Мобилыча отказался Киевстар, а МТС перестал развивать Экотел и Jeans.
По
мнению начальника департамента маркетинговых коммуникаций Ивана Григи,
использование суббрендов нужно лишь там, где для этого есть
экономические либо исторические предпосылки. К примеру, в Германии есть
суббренды, ориентирующиеся на многочисленную турецкую диаспору, их
ключевая особенность - реклама и обслуживание на турецком.
В
Украине этот эксперимент, по мнению Григи, должной эффективности не
показал. "Сильный материнский бренд имеет ряд преимуществ, позволяет
более эффективно и легко продвигать новые услуги - по сравнению с
выводом на рынок аналогичных услуг под новыми брендами", - считает он.
|