Бывший
Петербург-Пятый-Канал сменил не только
название, но и концепцию вещания. Ток-шоу и качественное кино вместо
сериалов. Пятый планирует отобрать аудиторию у большой телетройки -
Первого, России и НТВ.
Пятый канал
входит в "Национальную
медиагруппу", которая также управляет телеканалом РЕН. Информация о
структуре владельцев противоречива. Среди крупных собственников
Национальной Медиа-Группы называли банк Россия, который возглавляет Юрий
Ковальчук, страховую группу СОГАЗ и "Сургутнефтегаз". До сих пор канал
вместо прибыли доставлял акционерам одни финансовые проблемы. Однако у
медиа-группы, экспертный совет которой возглавляет известный
телепродюсер Александр Роднянский, создатель прибыльного СТС и
украинского канала Студия 1+1, есть задача: сделать Пятый рентабельным и
популярным. Об этом заявил в интервью Business FM гендиректор
Национальной Медиа Группы-ТВ, Владимир Ханумян: "В телевизионном меню он
еще не занял того места, которое мог бы заслуживать по своему
формальному официальному статусу. Перед нами акционерами поставлена
задача и нами самими, как командой, которая будет управлять пятым
каналом, превратить пятый канал из формально федерального в реально
федеральный. Пятый должен занять ту позицию, которую этот официальный
статус предполагает".
Главный козырь
ежевечернего
прайм-тайма на Пятом - Ксения Собчак, которая в паре с Александром
Вайнштейном в 9 вечера ведет ток-шоу на злободневные темы. Обсуждением
главных новостей занимается экс-ведущая Первого канала Ольга Кокорекина.
Гостем первого выпуска дискуссионной программы Светланы Сорокиной стал
Михаил Горбачев. Сергей Майоров, автор программы Истории в деталях на
СТС, на Пятом расскажет о людях бизнеса и политики, в том числе
непубличных.
По словам
Владимира Ханумяна,
телеканал играет на противопоставлении - в то время как тройка
федеральных потчует зрителей ассорти из телесериалов и развлекательных
шоу, Пятый обсуждает серьезные темы с интеллигентными собеседниками.
Новая концепция привлечет интернет-аудиторию и зрителей
каналов-конкурентов. И через три года новый телеканал обрастет четырех
процентной целевой аудиторией, уверен Владимир Ханумян: "Мы понимаем, и
исследования это показывают, что аудитория, которая ищет в телевидении
новых знаний, интересной информации и умных разговоров, такой аудитории
по исследованиям от 20 до 25% из всех телезрителей. Канал естественно
будет пытаться привлечь к себе внимание зрителей других каналов. Прежде
всего, конечно это большие федеральные каналы, это и развлекательные
каналы, зрителям которых мы предложим другого типа телевидение, другие
жанры. И на таком противоходе Пятый и рассчитывает сыграть. Доля
аудитории если сегодня у канала 2, то мы планируем в течение 3 лет
удвоить, то есть выйти в целевой аудитории на 4. Значительная часть
программ будет производиться в Москве продюсерскими компаниями. В Питере
будут делать новости, и в виде преемственности - наиболее успешные
программы из прежнего вещания. Затраты на новый телепроект только в
первый год могут составить около 50 миллионов долларов".
Такую оценку
Пятому дал Алексей
Самохвалов, директор Национального исследовательского центра телевидения
и радио. А окупит себя канал лишь лет через пять, считает Самохвалов:
"Речь идет о десятках миллионов долларов, в первый год будет
инвестировано около 50 млн. долларов. Будут приобретаться фильмы,
программы. Даже оплата авторских прав и права показа будет тоже
существенная сумма. Инвестиции вернутся в лучшем случае лет через пять,
потому что рекламный рынок сузился. Каналу первоначально будет сложно
получить те заказы, которые в течение 2010 года уже частично
распределены, и речь пойдет о частичной окупаемости, уже начиная с 2011
года. Наверное, те 4 заявленных процента, о которых идет речь, они будут
достигнуты. Но говорить о том, что можно привлечь аудиторию из
Интернета, я думаю, что это невозможно, потому что в Интернете та часть
аудитории, которая мало смотрит телевидение, и речь идет о борьбе за
более традиционную аудиторию".
Плакатами
наружной рекламы "Смотри
Пятый" увешано пол-Москвы. Однако особых затрат на нее не было, считает
Григорий Трусов, президент консалтинговой компании "Контакт-Эксперт".
Имела место бартерная схема: "Компании, которые предоставили свои
рекламные щиты, затем могут претендовать на бесплатное рекламное время
на канале. И это рекламное время они уже продадут потом коммерческим
клиентам по коммерческим расценкам. То есть канал ничего не теряет,
кроме как эфирное время, которое он предоставит за рекламу".
Пятый - канал
федеральный и в будущем
войдет в бесплатный пакет общероссийского цифрового телевидения.