Платное телевидение - единственный сегмент столичного рынка связи, который в прошлом году показал значительных рост. Наибольшее количество абонентов подключили операторы спутникового телевидения, однако уже довольно скоро его может обогнать IPTV.
Рынок платного ТВ в столице за год вырос на 8%, до 12,6 млрд руб., сообщает ДИТ Москвы со ссылкой на свои исследования. В столице почти каждое третье домохозяйство использует несколько вариантов доступа к телевидению, так как социальное кабельное телевидение само по себе предоставляет не очень качественный сигнал и выбор каналов. Общее число абонентов платного телевидения в Москве в 2015 году превысило 2 млн. Для сравнения, социальное ТВ смотрят в 3,6 млн московских квартир.
Из сегментов ТВ в столице быстрее всего растет IPTV. В ДИТ Москвы считают, что причиной тому стала востребованность у зрителей интерактивных сервисов - домашнего кинотеатра, отложенного просмотра и других. Так, IPTV используют более 700 тыс. домохозяйств в городе, что почти на треть больше, чем годом ранее. При этом IPTV "дышит в спину" самому популярному в столице сегменту платного ТВ - спутниковому, которым пользуются 765 тыс. семей. Это несмотря на то, что входной порог для абонента спутникового телевидения достаточно высок — оборудование для приема сигнала стоит в столице не менее 6 тыс. руб., а ежемесячная плата составляет 226 руб., тогда как за IPTV москвичи платят в среднем 215 руб. в месяц. Наибольшая плотность абонентов спутникового ТВ зафиксирована аналитиками в Новой Москве.
Кабельное телевидение обходится москвичам дороже всего - в среднем одно домохозяйство тратит на эти услуги более 370 руб. Всего же в столице около 570 тыс. абонентов кабельного ТВ.
По количеству каналов снова лидирует спутник — в среднем до 178 каналов; меньше всего каналов у операторов IPTV — 92 канала, но они компенсируются дополнительными сервисами, добавили в ДИТ.
Оценки аналитического агенства "ТМТ Консалтинг" столичного рынка платного ТВ по количеству абонентов близки к ДИТ. По их данным, общее число пользователей по итогам прошлого года достигло 5,8 млн, при этом 2,3 млн являются абонентами цифрового телевидения, в частности, 0,72 млн – абонентами IPTV. Но оценки рынка в деньгах у "ТМТ Консалтинг" расходятся с ДИТ: объем рынка платного ТВ вырос, по данным агенства, на 16,2% и составил 11,7 млрд руб.
Среди операторов платного ТВ, по данным "ТМТ Консалтинг", в столице лидирует "Ростелеком" с 57% рынка, далее следует "Акадо", на долю которого приходится 17% рынка. Общероссийский лидер "Триколор ТВ" занимает долю в 10%, у МТС - 6%.
"У существенной доли объектов жилой и коммерческой недвижимости нет возможности получить одновременное присутствия сразу нескольких операторов связи - из-за особенностей регулирования в этой отрасли. Поэтому зачастую абонент может выбирать только между различными вариантами доставки сигнала, но не разными операторами", - прокомментировал руководитель аналитического подразделения ДИТ Алексей Чукарин.
В "Акадо Телеком" согласны с оценкой ДИТ Москвы - платное телевидение, действительно, показывает рост. "Это связано с широким предложением абонентского оборудования, эффективной маркетинговой политикой операторов, внедрением платформ цифрового телевидения, которые расширяют возможности пользования видеоконтентом, например, услугой мультискрин", - прокомментировали в компании.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/top...
|