Руководитель дирекции спортивных программ телеканала «Россия» Дмитрий Анисимов в интервью корреспонденту Sportbox.ru Екатерине Балевой рассказал о том, как канал планирует освещать финал плей-офф КХЛ.
- Приближается финал Кубка Гагарина, и наш канал намерен порадовать любителей хоккея. Во-первых, мы планируем показывать решающие матчи в полном объеме. Во-вторых, подавать информацию будем в формате телевидения высокой четкости — HD. Поклонники популярной игры получат продукт высочайшего качества, сравнимого с показами матчей чемпионатов мира.
— Существует мнение, что КХЛ отстает от НХЛ в первую очередь по уровню подачи своего продукта. Как вы относитесь к такого рода претензиям?
- Нас часто упрекают в низком качестве видеотрансляций, в частности, хоккейных. Якобы, обложка значимых спортивных событий и их герои слишком уж непрезентабельны. Однако здесь далеко не все зависит от нас. Конечно, какую-то часть трансляций мы обеспечиваем своими силами, предоставляя вполне конкурентоспособный продукт с картинкой, отснятой не менее чем 16 камерами. Но часть сигнала нам приходится заимствовать у самой КХЛ и ее партнеров — региональных студий.
Не секрет, что в регионах просто-напросто нет таких технических возможностей, которые могли бы обеспечить высокое качество картинки. Да, наша телекомпания имеет в своем распоряжении довольно богатые технические ресурсы, в том числе и ПТС — передвижные телевизионные станции, куда сводится информация со всех телекамер в ледовом дворце. Но каждый раз гнать ПТС в другой город — это огромные расходы, нерентабельно.
- То есть проблема с качеством показов реально существует?
- Вопрос не в том, что мы не можем делать высококачественный продукт — еще как можем. Но, к сожалению, существуют определенные экономические условия, которые не позволяют нам показывать хоккей так же красиво, как в той же самой НХЛ. Вот конкретные цифры. Чтобы обеспечить показ одного матча в высоком качестве, нам нужно потратить 50–60 тысяч долларов. Представляете, в какую сумму выльется освещение чемпионата КХЛ в полном объеме? Да канал просто закроется!
Возникает вопрос: есть ли возможность каким образом окупить эти расходы? Реальность такова, что на сегодня хоккей в России не настолько популярен, чтобы покрыть затраты за счет рекламы. Сейчас телевизионная реклама является самой дешевой по сравнению с печатными СМИ и уличной рекламой. В этой ситуации нам дешевле и проще купить английскую премьер-лигу, нежели показывать отечественный футбол или хоккей. Хоккей каналу не приносит никакой выгоды — это скорее социальный проект. И если по итогам нынешнего сезона мы выйдем «в ноль» — будет хорошо.
— Какой же выход из сложившейся ситуации? И какова позиция самой КХЛ в этом вопросе?
- Выход один: закупать и устанавливать новое оборудование в регионах. Вот тогда мы сможем вести съемку с 20–30 камер, как это делается в НХЛ, и давать по 6–8 повторов с разных ракурсов на каждый игровой момент. Будем показывать все пробросы, офсайды и нарушения. Но насколько это реально и, самое главное, интересно владельцам клубов и арен? Это многомиллионные расходы, которые, с учетом того, что за сезон клубы проводят на домашней арене по 25–28 матчей, не окупятся и за несколько лет. И я не уверен, что информация в прессе о готовности КХЛ поставить такие телевизионные станции во дворцы, соответствует действительности. Руководители лиги умеют считать деньги, и, думаю, КХЛ пока столько не зарабатывает.
— Немалое удивление в хоккейной среде вызвал показ в разгар плей-офф КХЛ этапа «Мировой серии ФИНА-2011» по прыжкам в воду. Почему предпочтение было отдано прыгунам с вышек и трамплинов?
- Давайте не будем забывать, что телеканал «Россия-2» — не чисто хоккейный, а общеспортивный. Мы не можем круглыми сутками гонять в эфире матчи КХЛ. У нас в стране довольно много людей, которые интересуются другими видами спорта — например, биатлоном, плаванием, прыжками в воду. Что касается прыжков в воду, то по данным последних рейтинговых исследований, телевизионная аудитория любителей этого вида спорта, как это не удивительно, практически не уступает хоккейной! Наверное, мы были обязаны дать этим людям возможность в прямом эфире наблюдать за единственным международным турниром по прыжкам в воду, проходящем в России.