Видеохостинг YouTube подал в суд на копирайтного шантажиста Кристофера Брэди, который, предъявлял необоснованные претензии о нарушении своих авторских прав и вымогал деньги у пользователей сервиса.
Кристофер Брэди в январе 2019 года подал ряд жалоб на двух пользователей YouTube, утверждая, что выложенный ими контент грубо нарушает его авторские права, сообщает The Verge. Сразу после подачи жалобы, YouTube удалял видео, к которому были предъявлены претензии. После удовлетворения двух жалоб, оба якобы провинившихся пользователя получили от Брэди письмо с требованием перевести ему определенную сумму ($150 в одном случае и $300 в другом). Иначе шантажист угрожал пожаловаться на нарушение в третий раз. Если на пользователя YouTube в течение трех месяцев поступает три жалобы о нарушении авторских прав, то администрация удаляет все видео на аккаунте, а не только то, к которому предъявлены претензии.
Оба пользователя пытались обратиться к администрации YouTube с просьбой разобраться, но безрезультатно. Только после того, как их видеообращение (выложенное как на YouTube, так и на других видеохостингах) вызвало серьезный общественный резонанс, администрация YouTube обратила внимание на проблему шантажа. Претензии были признаны несостоятельными, а видео восстановлено.
Представитель YouTube сообщил The Verge, что администрация регулярно закрывает аккаунты пользователей, злоупотребляющей системой защиты авторских прав. В данном же случае выяснилось, что Брэди, имея около 15 аккаунтов, шантажировал большое количество пользователей достаточно продолжительный период времени. YouTube считает, что шантажист нанес серьезный имиджевый урон компании. К тому же, службой безопасности были потрачены немалы средства на его выявление. Поэтому, пишет The Verge со ссылкой на слова представителя YouTube, руководство видеосервиса решило не ограничиваться простой блокировкой, а продолжить правовое преследование шантажиста.
Тем не менее, The Verge считает, данный случай индикатором плохого состояния дел в области защиты авторских прав на YouTube. Прежде всего потому, что пострадавшие не смогли официальным путем добиться какой-либо реакции администрации сервиса. Проблема была разрешена только после поднятия общественного резонанса.
The Verge приводит ряд примеров, когда авторское право становилось инструментом шантажа. Больше всех от этого механизма пострадали, считают эксперты портала, рецензенты фильмов (особенно те, кто эти фильмы резко критикует). На них постоянно жалуются владельцы киноконтента за использование их материалов в обзорах. Примерно по той же схеме на YouTube регулярно закрывают каналы обозревателей товаров и услуг. The Verge считает, что таким образом бренды избавляются от критики, направленной в их адрес. Данная ситуация, считают эксперты портала, сложилась из-за того, что практика защиты авторских прав ориентирована на правообладателей. Возмущенные правообладатели, утверждает The Verge, могут принести видеохостингу гораздо большие проблемы, чем возмущенные пользователи.
Мирант Киев по материалам: /telesputnik.ru/materi...
|