21 июня заработала бета-версия TrapIt — новостного сайта для тех, кто любит копать глубоко. Корнями TrapIt уходит в программу Управления перспективных исследований Минобороны США (DARPA) под названием PAL (Personal Assistant that Learns), которую координирует исследовательский институт SRI. Цель PAL — создание умного компьютерного ассистента, способного учиться и адаптироваться под оператора. Технологии поштучно предлагаются для гражданского использования: в 2010 году Apple приобрела отпочковавшуюся от проекта компанию Siri, разрабатывавшую персональную программу-планировщик с голосовым управлением (пока в продуктах Apple наработки Siri не реализованы).
По словам основателей TrapIt, они построили свой сервис на той части разрабатываемого ИскИна, которая отвечает за поиск релевантной информации (и способна к самообучению). Поиск новостей на TrapIt ведётся путём создания персонализированных «ловушек» (traps) — постоянных тем, которые могут дополнительно уточняться (перейдите по ссылке, и TrapIt перенесёт фокус будущего поиска на информацию, связанную с ней). Однажды созданные ловушки остаются: сайт будет прилежно перекапывать 50 тыс. вручную одобренных штатными экспертами источников (не контент-агрегаторов), выбрасывая новые ссылки — не дублирующие «накопанное» ранее, а содержащие свежую информацию.
Анализируя предпочтения пользователя, TrapIt может подбрасывать новостные темы и самостоятельно. Сайт позволяет создавать копии чужих ловушек и модифицировать их; на главной странице находятся соответствующие 2.0-традициям «популярные» и «трендовые» ловушки.
Легко понять, что ключ к возможному успеху — в пресловутом искусственном интеллекте. Если он — разрабатывавшийся для «выковыривания» из Сети информации, например, по готовящимся терактам (PAL стартовала вскоре после 11 сентября) — представляет из себя что-то отличное от алгоритмов поисковиков, то мы, конечно же, будем пользоваться TrapIt.
Зарабатывать создатели TrapIt намерены рекламой, сотрудничеством с медиакомпаниями (которые могли бы пользоваться сервисом, чтобы продавать персонализированные инфопакеты пользователям), а также с помощью улучшенных аккаунтов (их пользователи могли бы за фиксированную плату получать возможность шарить за pay walls — «стенами», скрывающими платную информацию.
Мирант Киев по материалам: net.compulenta.ru/6176...
|