Выручка "Газпром-медиа" в первом полугодии 2016 г. составила 38,5 млрд руб., что на 23,5% больше, чем годом ранее, следует из финансовой отчетности Газпромбанка.
Это единственный владелец медиахолдинга. Получается, доходы "Газпром-медиа" продолжают расти быстрее рынка. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок рекламы в России в первом полугодии 2016 г. вырос на 17% до 161-169 млрд руб.
Доходы холдинга растут быстрее рынка за счет развлекательных каналов, говорит представитель "Газпром-медиа" Ирина Осадчая, а также за счет того, что в этом полугодии в отчетности учтены доходы проекта "Матч" (запущен в прошлом ноябре). Выручку "Матч ТВ" она не называет. Наконец, почти в два выросли доходы холдинга от продажи прав на контент, прежде всего за счет хорошего результата проката кинофильмов у "Централ партнершип".
В "Газпром-медиа" сейчас входят шесть эфирных телеканалов (НТВ, ТНТ, ТВ3, "Пятница", "2 x 2", "Матч ТВ"), больше 20 неэфирных каналов, оператор спутникового телевидения "НТВ-плюс", 10 радиостанций, печатные СМИ, видеосервисы, производители контента, сейлз-хаус и кинотеатр "Октябрь". Это крупнейший частный медиахолдинг в стране.
Чистый убыток "Газпром-медиа" в первом полугодии увеличился почти в пять раз до 9,1 млрд руб. Большая его часть (5,63 млрд руб.) связана с "созданием резерва под обесценение активов и прочие риски", указано в отчетности Газпромбанка. Осадчая не говорит, под какую инвестицию холдинг создал такой резерв. В последнее время у "Газпром-медиа" была лишь одна инвестиция, напрямую не связанная с операционной деятельностью: в начале года холдинг приобрел за 11,2 млрд руб. 7,5% акций "Национальной медиа группы" (НМГ). Продавец пакета не раскрывался. Но пакет НМГ аналогичного размера прежде принадлежал Геннадию Тимченко. Осадчая тогда заявила, что холдинг инвестировал в НМГ, поскольку заинтересован в диверсификации бизнеса через партнерство с другими медиакомпаниями: "Бизнес НМГ обладает значительным потенциалом, в частности в перспективном сегменте платного телевидения".
Чистый убыток холдинга вырос и за счет увеличения больше, чем на треть выплат по кредитам (2,7 млрд руб. в первом полугодии 2016 г.).
"Газпром-медиа" впервые за несколько лет получил и операционный убыток, признает Осадчая: он составил 220 млн руб. Год назад у холдинга была операционная прибыль почти 0,5 млрд руб. Это незначительный и плановый убыток, настаивает Осадчая: "Фактически мы сработали почти в ноль. Холдинг несет большие запланированные расходы на запуск "Матча". Также мы инвестировали крупные суммы в контент для перезапуска НТВ". В результаты расходы холдинга росли несколько быстрее (+25,3%), чем его доходы, объясняет она.
Осенью прошлого года на НТВ полностью сменилась команда. Вместо Владимира Кулистикова гендиректором канала стал Алексей Земский, генпродюсером – Тимур Вайнштейн, главным редактором – Александра Костерина (Кулистиков официально был гендиректором, но фактически замещал все три должности). Эта команда должна полностью перезапустить канал. Свою новую концепцию НТВ представит в начале сентября, когда стартует новый телесезон.
Мирант Киев по материалам: www.comnews.ru/content...
|