Онлайн-кинотеатр Zoomby выходит на рынок Беларуси: сервис уже запустил процесс локализации, на ноябрь 2014 года местной аудитории доступно 85% видео контента платформы. Кроме того, Zoomby с декабря 2014 года начинает продажу рекламы через местных партнеров, «Веб Эксперт», заявили в компании.
Сейлз-хаус «Веб Эксперт» размещает рекламу на популярных белорусских интернет-ресурсах, например, Tut.by, Av.by, Itv.by и других, а также на рейтинговых российских площадках с таргетингом на белорусскую аудиторию. Кроме Zoomby «Веб Эксперт» работает также с видео-сервисом TVZavr. В Zoomby отмечают, что белорусская аудитория Zoomby на Smart TV составляет 240 тыс. человек в месяц. В целом белорусская аудитория Zoomby составляет порядка 270 тыс. человек.
Размер аудитории Байнета — 4,86 млн человек, по данным Gemius на июль 2014 года, то есть половина населения страны. За последний год аудитория увеличилась на 13%. При этом в Беларуси отсутствуют единые стандарты измерений объема рекламного рынка и его сегментов. Отраслевая АРО (Ассоциация Рекламных Организаций) наподобие российской АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) не занимается такими подсчетами. Наиболее релевантны оценки местных селлеров и digital-компаний.
Доля интернета в рекламном пироге за прошедшие 10 лет, по оценкам нескольких источников — ZenithOptimedia, Vi Минск и Vondel Digital, выросла с 1% до 16%. В 2014 году он впервые станет вторым медиа по объему рекламных денег после телевидения (ТВ сейчас занимает 56% рынка). По итогам 2014 года объем белорусского рынка интернет-рекламы составит около $20 млн. К 2016 году реклама в интернете, согласно прогнозу ZenithOptimedia, достигнет доли 17,5% с объемом $27,5 млн.
В Беларуси есть три крупнейших сейлз-хауса, поскольку рынок поставщиков трафика очень сегментирован и локален. Vi Минск и «Веб Эксперт» агрегируют около 70% рынка, по оценке Advance Digital ADV Belarus. Третий селлер с долей около 7% — RG Media — специализируется на продаже нишевых ресурсов и PPC-каналов (mobile, social). Топ-5 рекламодателей в 2013 году (TUT.BY со ссылкой на экспертную оценку WebExpert и Vizeum): «МТС Беларусь», velcom, life:), Toyota и «5 элемент».
Выход на рынке сопредельных стран для российских сервисов онлайн-видео – логичный шаг, тем более что во многих странах СНГ доля русскоязычной аудитории очень велика, что не создает препятствий для распространения контента. В том числе и в Беларуси работают «Аййо», TVzavr.ru, Megogo. Причем большинство из них присутствуют и на Украине, и в Казахстане, и на других рынках.
Елена Сахарова, генеральный директор Rutube, рассказала TelecomDaily, что присутствие этого сервиса в интернете также давно не ограничивается Россией. По ее словам, ежемесячно во всем мире Rutube набирает более 500 млн просмотров, из которых 200 млн приходится на Россию, а остальное на мир, причем большая часть приходится как раз на СНГ. Первые продажи в казахском сегменте Rutube состоялись еще в 2011 году, в 2013 стартовали продажи в Беларуси, где была создана локализованная витрина rutube.by. Также у Rutube есть партнеры для продажи рекламы в Украине и Германии, где интересы сервиса представляют независимые селлеры.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/top...
|