Число российских абонентов платного телевидения в первом полугодии 2013 года выросло на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув 32,5 млн человек. Об этом говорится в распространенном сегодня отчете аналитического агентства iKS-консалтинг.
Проникновение платного ТВ в России, согласно исследованию, в среднем составило 58%: в центральной части страны этот показатель находится на уровне 70%, в Сибири — около 40%. "По оценкам iKS-консалтинг, проникновение услуги продолжит увеличиваться в ближайшее время и в 2018 году достигнет 68%", — указано в материалах аналитического агентства.
В июле 2013 года примерно половина всех пользователей этой услуги пришлась на спутникового оператора "Триколор ТВ" и национальную телекоммуникационную компанию "Ростелеком". В числе компаний, имеющих более миллиона абонентов платного ТВ, оказались также МТС, "ЭР-Телеком", "Орион-Экспресс", "Акадо" и "Вымпелком". В общей сложности на долю этой "большой семерки" приходится 78% всех российских пользователей услуги.
"В Москве число подписчиков платного ТВ уже на 700 тыс. превышает число домохозяйств, поскольку значительная часть квартир подключена к услугам двух операторов, — отмечают аналитики. — Тем не менее, число абонентов платного ТВ в столице все еще продолжает расти - за год оно увеличилось на 8%".
Наиболее популярной технологией по-прежнему остается кабельное телевидение — к нему подключено более половины всех абонентов. В то же время абонентскую базу быстрее других набирает IP-телевидение, подключаемое через интернет. За год число пользователей этой услуги увеличилось на 44%, превысив 3 млн человек. Число подписчиков спутниковых операторов при этом выросло на 23% до 11,9 млн.
Мирант Киев по материалам: www.tasstelecom.ru/new...
|