Интернет растет, растет и число сайтов, многие из которых со временем превращаются в полноценные интерактивные проекты. Развивается и интернет-бизнес, также требующий повышенного внимания со стороны пользователей Сети. Но сегодня прирост новых пользователей интернета идет уже не теми темпами, какими он шел два-три года назад. И привлечь посетителей на свой сайт становится все более трудной задачей. Неудивительно, что сейчас по всему Интернету отдельные люди и целые организации отчаянно ищут способы увеличить посещаемость своих сайтов. Некоторые платят за это десятки, сотни, а некоторые и тысячи долларов различным агентствам, профессионально занимающимся "раскруткой" интернет-проектов. Между тем, многие забывают, что один из наиболее эффективных методов управления трафиком своего сайта полностью бесплатен, и каждый может им без проблем воспользоваться. Речь в данном случае идет о почтовых рассылках по e-mail.
Почему рассылка - такой эффективный способ "раскрутки"? Статья в рассылке намного эффективней рекламного объявления. Почему? Обычное объявление попадает в рассылку потому, что кто-то заплатил за него. А ваша статья - потому, что ведущий рассылки считает, что у вас есть ценная информация, которая будет полезна читателям. Другими словами, вы выступаете в данном случае в роли эксперта. Что легче сделать вам? Купить рекламное место в рассылке или написать статью с полезной информацией для нее?
Тут имеет смысл сравнить почтовую рассылку с поисковыми системами и каталогами. Поисковые системы и каталоги, по существу, - пассивная модель раскрутки: вы ждете людей, рассчитывая на ключевые слова и хорошее описание своего сайта. Рассылки более активны, ваши статьи окажутся в десятках других рассылок и средствах массовой информации. С вашими статьями в рассылках вы не ждете посетителей, вы их сами ищете.
К примеру, вы публикуете рассылку, которая имеет 2 или 3 тысячи читателей. Каждую неделю ваш сайт посещают около 5-6 тысяч человек. Даже если база ваших подписчиков растет каждый месяц на 5%, в основном вы достигаете той же аудитории каждый выпуск. Но представьте, что вы пишете статью, которую опубликуют в 10 рассылках, в каждой из которых 6000 подписчиков. Страшно подумать: вас прочитают 60000 человек! Если откликнется всего лишь один процент прочитавших, то это будет 600 человек, что совсем неплохо для бизнеса. Ну а если хотя бы пять процентов, то это уже 3000 партнеров. Есть где развернуться.
Сомневающийся в себе человек может сказать: "Я не эксперт в этом вопросе, поэтому кто заинтересуется моими статьями?" Это не так: ваша статья может быть интересна большому количеству людей. К примеру, если вы управляете своей рассылкой около шести месяцев, то будете знать много интересных моментов и подводных камней, о которых вы раньше и не слышали. Правильно, именно потому, что вам никто о них не рассказывал. Так сделайте это сами, поделитесь опытом с другими. Кроме того, правы те, кто считает, что любой человек - хороший специалист в какой-либо, пусть даже весьма узкой, сфере. В конце концов, если вы не уверены в себе, то зачем вам пытаться сделать что-либо в Интернете?
Для тех, кто только недавно познакомился со Всемирной Сетью, начал делать свой первый сайт и подумывает о том, чтобы открыть рассылку, ваш опыт и знания будут чрезвычайно полезны. И помните: Интернет становится настолько массовым, что есть много людей, которые знают намного меньше, чем вы.
Самое важное для популярной и качественной рассылки - это свежий контент. Конечно, можно заняться составлением дайджеста статей по теме рассылки, но на одном чужом творчестве далеко не уедешь. Лучший способ производить свежий контент и привлекать внимание - это писать оригинальные статьи. В данный момент, у вас, вероятно, есть много идей для новых статей, но что будет через некоторое время? В следующий раз вы можете оказаться без идей. В таком случае имеет смысл попробовать использовать приведенные ниже советы опытных "рассыльщиков", как зарубежных, так и "рунетовских".
1. Пишите о том, в чем вы сильны.
Выбирайте только такие темы для статей, которые вы хорошо знаете. Если вы пишете о том, в чем плохо разбираетесь, вы можете допустить такую ошибку или неточность, которую увидят люди, и тем самым вы уроните свой авторитет. В случае, если вы пишете о том, в чем сильны вы, наоборот, показываете людям, что вы эксперт.
2. Внимательно относитесь к письмам ваших читателей.
Вопросы ваших читателей могут сослужить очень хорошую службу. В большинстве случаев вопросы и, самое главное, ответы на них будут интересны не только тому, кто их задавал, но и многим другим подписчикам.
3. Возьмите интервью у признанного эксперта.
Вы знаете авторитетных людей, чья деятельность связана с темой вашей рассылки? Если нет - найдите, они обязательно есть. Найдите этих людей, представьтесь для начала, расскажите о своем проекте. Предложите взять у них интервью. Интервью вы можете взять всеми доступными вам средствами: по телефону, в чате, по "аське", по электронной почте и, наконец, с глазу на глаз. Как правило, люди не отказываются от того, чтобы у них брали интервью, наоборот, им это очень нравится. Так что возникает другой вопрос, откуда взять такое количество вопросов, чтобы интервью было интересным. Вот совет: напишите своим подписчикам о предстоящем событии, и если позволяют возможности, то наградите человека, который придумал самый интересный вопрос.
4. Сделайте рубрику "Вопросы - Ответы".
Поощряйте читателей, которые задают в вашей рассылке вопросы, связанные с темой вашей рассылки. Выберите несколько самых интересных и полезных читателям вопросов и отвечайте на них в рассылке (на остальные, конечно, отвечать нужно, но можно это делать лично). Это замечательный способ вовлечь читателей в создание рассылки и обеспечить непрекращающееся поступление свежего контента.
5. Будьте ближе к народу.
Общайтесь на форумах, в группах новостей, конференциях, связанных с темой вашей рассылки. Плюсов очень много: новые идеи для вашей рассылки, которых порой оказывается настолько много, что просто невозможно их все охватить; повышение вашего авторитета; "раскрутка" рассылки и многое другое.
6. Откройте рубрику книжной продукции.
Публикуйте обозрение книжной продукции и масс-медиа, связанных с темой вашей рассылки. Используйте книги, которые вы недавно читали или читал кто-то из авторитетных людей. Хорошо будет, если вы сумеете связаться с автором этой книги, и при этом он напишет рецензию на свою книгу, а может быть, вы сможете взять у него маленькое интервью. Впрочем, это не обязательно, хотя и желательно.
7. Делитесь опытом со своими подписчиками.
Расскажите своим читателям о реальном жизненном опыте и проблемах, связанных с тематикой вашей рассылки, и о том, как вы их решаете. Это сделает вас экспертом в глазах своих подписчиков и, к тому же, добавится богатый материал для рассылки.
8. Создайте колонку "10 лучших статей".
Ваши читатели наверняка занятые люди, они, вероятно, оценят положительно краткий список понравившихся вам статей. Опыт показывает, что моя рубрика "10 статей", посвященная различным советам в области почтовых рассылок, пользуется популярностью и у читателей, и у ведущих рассылок.
9. Публикуйте других авторов, у которых противоположные взгляды.
Не бойтесь публиковать в своей рассылке статьи, которые порой отличаются в противоположную сторону от ваших. Так как вам одному невозможно все охватить, вашим читателям может надоесть хорошая, ценная, но однобокая информация. Тем самым вы покажете другую точку зрения, и многие читатели оценят это по достоинству. Существует очень много сайтов, которые разрешают публиковать их статьи, так почему же не опубликовать, если эта информация полезна?