Итак, профессионально сделанный сайт не может быть дешёвым. Это связано с его мультимедийной природой, которая предполагает совместную работу над ресурсом веб-профессионалов различного профиля. Здесь мы рассмотрели минимальный ценовой порог по созданию ресурса со стандартным набором функциональности и дизайном среднего уровня сложности. Такой сайт - универсальная "визитка" в Сети для компании, занимающейся любым родом деятельности. Очевидно, что пожелания клиента, продиктованные спецификой его бизнеса, существенно влияют на набор функциональных модулей, а также на "навороченность" дизайна и сложность программирования. Естественно, что проект для банка будет иметь ряд особенностей технического и организационного характера, что скажется на общей стоимости проекта и сроках его реализации. Сайт является одним из элементов системы "Банк-клиент", поэтому особое внимание уделяется защите информации. Кроме того, ресурсы для банков оборудуются системами "калькулятор", которые позволяют рассчитать доходность финансовых инструментов, платежи по предметам. Как показывает практика, процесс согласования этапов работ, а также тестовая эксплуатация сайтов для банков занимает несколько больше времени, чем, скажем, для предприятий торговли.
В зависимости от функциональных возможностей различают четыре категории сайтов:
1. рекламно-информационные (корпоративные сайты, промо-сайты, источники официальной информации), стоимостью 8000-12000 у.е.;
2. интерактивные ресурсы. Они позволяют клиенту банка не только оперативно получать информацию, но и обращаться с запросами, подавать различные заявки, рассчитывать доходность банковских инструментов (используя технологию "калькулятор"). Такие ресурсы обходятся в 15.000-20.000 у.е.;
3. ресурсы, обеспечивающие онлайновые платежи. Это так называемые интернет-банкинг и трейдинг. Такие сайты стоят достаточно дорого, прежде всего, за счет сложностей с идентификацией личности плательщика.
Сегодня в банковской сфере востребованы практически все типы интернет-представительств. Однако наибольшей популярностью пользуются интерактивные ресурсы, предоставляющие не только оперативную и полную информацию, но и позволяющие клиентам банка в режиме он-лайн управлять своими счетами. Для таких проектов характерно оптимальное соотношение цены и качества.
Таким образом, следует признать, что стоимость веб-представительства для банка, скорее всего, превысит минимально возможный порог разработки ресурса, определенный нами в 6000 у.е. И большинство клиентов вполне реалистично оценивают такую перспективу, сразу закладываясь на определенные траты, рассчитывая в дальнейшем их восполнить с лихвой.