За шесть лет с 2014 по 2020 года мировая база подписчиков платного ТВ вырастет на 200 млн, вплотную приблизившись к миллиарду: с 704 млн до 904 млн, прогнозируют аналитики Digital TV Research. Эти данные рассчитаны для 338 операторов, ведущих бизнес в 89 стране мира. На конец 2014 года 29 операторов платного ТВ имели базу подписчиков более 5 млн домохозяйств.
На протяжении долгих лет крупнейшим в мире оператором платного ТВ в мире будет оставаться компания China Radio & TV: через пять лет её услугами будет пользоваться более 251 млн домохозяйств. На второе место также выйдет китайская Chine Telecom с 27,99 млн домохозяйств, потеснив европейского игрока Liberty Global (сейчас более 24,3 млн подписок). На третьем месте прогнозируется появление также китайской компании Bes TV с 25 млн домохозяйств, так что Liberty Global откатится на четвертое место. А пятое место сохранит за собой латиноамериканской оператор DirecTV/Sky.
Учитываются только платные ТВ абоненты указанных компаний
Примечательно, что американские игроки Comcast и DirecTV, на которые были подписаны более 20 млн домохозяйств на каждый в 2014 году, покинут топ-5 крупнейших платных ТВ операторов в ближайшую пятилетку. Всё это отражает глобальную тенденцию к затуханию активности новых подключений на развитых ТВ рынках, тогда как Азия и Латинская Америка, а также в перспективе Африка – становятся новыми точками роста. Например, вместе 12 операторов Индии и Китая подключат 130 млн новых абонентов платного ТВ в период с 2014 по 2020 годы.
Не все операторы платного ТВ тем временем будут вести бизнес столь же успешно. Так, например, 79 (23%) из 338 компаний, данные по которым представлены в исследовании, испытают на себе отток подписчиков на протяжении ближайших пяти лет. Наибольшего числа подписчиков лишатся корейская CJ Hellovision (827 тыс.), германская Unitymedia (минус 592 тыс.), румынская RCS-RDS (минус 477 тыс.).
Интересно, что несмотря на прирост рынка платного ТВ на 200 млн подписчиков с 2014 по 2020 год, выручка игроков этого рынка от услуг подписки и видео по запросу останется «плоской»: на уровне 183 млрд долл в целом. В 2014 году 34 оператора показали выручку более 1 млрд долл. Причём, если ранжировать операторов именно по объему выручки, доминирование китайских компаний становится не столь очевидным. Во главе со спутниковым оператором DirecTV (на данный момент принадлежит AT&T), США оккупируют 6 из 10 позиций в рейтинге топ-10 платных ТВ операторов мира по объему выручки как в 2014, так и в 2020 году.
Кстати, China Radio & TV увеличит выручку на 2,16 млрд долл с 2014 по 2020 годы. Пять операторов увеличат выручку более чем на 500 млн долл. Тем не менее, 97 операторов (29%) столкнутся с уменьшением объема выручки: наибольшие потери понесут Comcast (минус 4,6 млрд долл), Time Warner (минус 2,3 млрд долл) и DirecTV (минус 1,8 млрд долл).
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/gla...
|