Проникновение multiscreen-устройств в сетях платного ТВ в ближайшие годы увеличится в более чем 10 раз, а к 2015 году их общее число достигнет 303,7 млн, по сравнению с 29,5 млн в 2010 году.
По оценкам аналитиков IHS Screen Digest, недавняя покупка Cisco компании NDS за 5 млрд долл является одним из наиболее явных и красноречивых свидетельств того, что индустрия движется от использования стандартных устройств set-top box в пользу систем, ядром которых является программное обеспечение, способное работать на устройствах самого разного типа.
При этом, по прогнозам IHS, динамика глобального рынка set-top box в среднесрочной перспективе будет «плоской»: среднегодовой прирост объема рынка в период с 2010 по 2015 год составит только 9% по сравнению с 59% - для мультиэкранных устройств. К последним эксперты относят смартфоны, планшеты, портативные медиа устройства, игровые консоли, ПК и ТВ с функцией выхода в интернет.
По словам Тома Моррода (Tom Morrod), эксперта IHS, в то время как ТВ-приставки будут занимать крупную долю, например, в США, в первую очередь за счет кабельных компаний, в целом в будущем использование мультиэкранных устройств станет основным для определения величины покрытия территории операторов. Чтобы заработать на этом тренде, операторам будут нужны технологии управления цифровыми правами, а также убедительные пользовательские интерфейсы, которые будут корректно работать на различных типах экранов.
Покупка Cisco компании NDS была осуществлена на фоне слухов о том, что вендор намерен продать свое подразделение по выпуску STB и кабельного оборудования, доставшееся ему в ходе сделки по приобретению Scientific Atlanta в 2005 году. По мнению IHS, в ближайшее время Cisco должна обнародовать новую стратегию, ядром которой станет фокус на ПО, а не оборудовании. Google, по слухам, также может продать свой бизнес STB, который сейчас относится к подразделению Motorola Mobility.
В целом в мире число multiscreen-сервисов в 2011 году стало равным 18-ти в кабельном сегменте, в сегменте спутниковых DTH сервисов таковых насчитывалось 16, а также 13 развертываний multiscreen в рамках IPTV-сетей и 2 DTT сервиса.
Все большее число операторов платного ТВ начинают вещание на «втором экране»: число сервисов потокового интернет-вещания, а также вещания на мобильные устройства в 2011 году выросло в несколько раз. Особенно активны в адаптации концепции multiscreen кабельные игроки.
Мирант Киев по материалам: www.tdaily.ru/news/top...
|