К 2018 году сегмент западноевропейского платного IPTV в Западной Европе превзойдет по числу абонентов сектор спутникового телевидения, — об этом свидетельствуют выводы последнего исследования аналитической компании Digital TV Research. Согласно прогнозам аналитиков абонентская база IPTV в период с 2013 по 2020 годы увеличится на 7,5 млн абонентов (или 38,4%) и составит 27 млн к 2020 году. Тем временем, сегмент спутникового ТВ увеличится на 5% и сегмент платного наземного цифрового ТВ (DTT) — на 22% (в совокупности на 1,2 млн пользователей). Абонентская база спутникового ТВ составит 26,4 млн пользователей, то меньше, чем у IPTV. А сегмент цифрового кабельного ТВ вырастет на 42% (плюс 13 млн абонентов).
В целом рынок услуг платного ТВ в Западной Европе вырастет на 6,6% (или плюс 8,7 млн подключившихся) и составит, в общей сложности, 103,65 млн абонентов к 2020 году. Цифровое телевидение будет расти более быстрыми темпами — на 28,1% (плюс 23 млн), а количество подписчиков аналоговых кабельных сетей снизится с 14,03 млн до нуля к 2019 году
К концу 2014 года в Западной Европе будет 159 млн домохозяйств, имеющих доступ к сервисам цифрового ТВ, что на 4 млн больше показателей прошлого года и на 33 млн больше показателей 2010 года. Согласно прогнозам, к 2020 году этот показатель вырастет до 174 млн домохозяйств. На бесплатное DTT в 2010 году будет приходиться 44 млн домохозяйств, на бесплатные спутниковые сервисы — 27 млн.
Относительно выручки, аналитики отмечают ее снижение в сегменте спутникового ТВ, начиная с 2011 года, несмотря на рост числа подписчиков. Сегмент кабельного ТВ достиг максимума выручки в 2012 году, но, в дальнейшем, может потерять 1,3 млрд между 2013 и 2020 годами, хотя абонбаза сократится только на 2,6%. Выручка IPTV увеличится на 26,3% между 2013 и 2020 годами до 4,91 млрд.
К 2020 году наиболее крупным по объему выручки рынком платного ТВ будет Великобритания (7,535 млрд), следующими по величине рынками будут Германия (4,741 млрд) и Италия (4,539 млрд).
Мирант Киев по материалам: cableman.ru/content/pr...
|