Московская компания "Центральный телеграф" (ЦТ, бренд Qwerty) запустила в сетке вещания новый телеканал, TLC, принадлежащий холдингу Discovery Communications. TLC только в этом году начал вещание в России.
TLC, посвященный женской тематике, транслируется в составе базового пакета "Телетория" (в пакете около 100 телеканалов) без увеличения абонентской платы, сообщает пресс-служба ЦТ. Целевая аудитория TLC - женщины в возрасте 25-49 лет, его главные темы: мода и стиль, дом, еда, семья и отношения, красота и здоровье.
В США телеканал TLC входит в десятку популярных каналов для женщин разных возрастных групп (от 25 до 54 лет, от 18 до 49 лет и от 18 до 34 лет). Международное вещание TLC началось в марте 2010 г.: канал был запущен в Норвегии. Вскоре его программы стали смотреть зрители 21 страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Европе (в Польше, Болгарии, Швеции, Сербии, Словении). В 2011 г. Discovery Communications обещает представить канал в 75 странах мира, в список которых вошла и Россия. В нашей стране TLC начал вещать в пакете телеканалов ЦТ, телевещание которого распространяется на Москву и Московскую область.
Для запуска канала в России Discovery Communications совместно с российским представительством компании Zodiak Media Group и продакшен-компанией Mastiff (подразделение Zodiak Entertainment) создали 12-серийную программу "Дочки vs. матери" (по американскому аналогу Like Mother, Like Daughter). До сих пор на каналах Discovery (Discovery Channel, Animal Planet и др.) шли лишь отдельные передачи или циклы российского производства.
"Мы очень рады представить TLC в России, но главное для нас - это то, что канал будет транслировать снятые в России шоу, - говорил ранее вице-президент и директор по каналам Discovery Networks Пол Веллинг. - Мы видим TLC как канал, который предлагает яркий микс невыдуманных историй и лучших развлекательных программ и зарубежного, и российского производства. Вскоре мы анонсируем и другие шоу" (см. новость ComNews от 21 декабря 2010 г.).
Нишевые каналы, ориентированные в том числе отдельно на мужчин и женщин, активно развиваются в России. У того же ЦТ среди предложений есть мужские (Man TV и "Эгоист.тв" производства Владимира Ананича) и женские ("Мать и дитя", Living Network). В Петербурге "Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение" (ТКТ) также транслирует Man TV, предлагает для просмотра и телеканал "Мужской". Каналы, разделенные по гендерному признаку, есть в пакете "НТВ Плюс" и др.
"Дальнейшая специализация, в том числе гендерная, один из основных трендов развития неэфирного телевидения. В условиях изменения потребительских предпочтений в телесмотрении, которые в значительной степени формируются в векторе расширения тематических предложений, это в том числе позволяет неэфирным каналам быть более конкурентоспособными и рассчитывать на увеличение рекламных бюджетов. Такие медианосители за счет четкого таргетирования потенциальной потребительской аудитории (и более высокого аффинити) отличаются большей продуктивностью с точки зрения соотношения эффективности и стоимости рекламного контакта", - говорит аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.